10 компаний претендуют на четыре инфраструктурных контракта общей стоимостью 18,8 млрд рублей
Заявки на все конкурсы подала только итальянская «Асталди», которая участвует в проекте ЗСДКомитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга вскрыл конверты с заявками на четыре конкурса: строительство трех частей набережной Макарова и моста через остров Серный. Максимальная стоимость всех работ – 18,8 млрд руб. Предквалификационный отбор назначен на 10 сентября, победители станут известны 14 сентября, сказано в документах госзакупок. В оценке заявок конкурсов цена контракта составляет 60%, качественные характеристики закупки – 40%.
Строительство объектов проводится в рамках подготовки города к чемпионату мира 2018 г.: набережная и мост обеспечат непрерывное движение транспорта от аэропорта до стадиона, а также круглогодичную связь Васильевского острова с Петроградским районом, сказано в материалах КРТИ.
На строительство набережной Макарова транспортной развязки через остров Серный до Адмиральского проезда (максимальная стоимость – 5,2 млрд руб.) претендуют ООО «СТС» (предложило самую низкую цену – 4,94 млрд руб.), ЗАО «Пилон», ЗАО «НПО «Возрождение»», ООО «Инжтрансстрой», АО «Асталди С.п.А.», ЗАО «ВАД». До 30 января 2018 г. подрядчик должен построить улицу общегородского значения с шестью полосами движения и тротуаром, сказано в документах госзакупки. «Инжтрансстрой» принадлежит корпорации «Трансстрой», которая строит на Крестовском острове «Зенит-арену» для ЧМ-2018.
Построить участок набережной от Адмиральского до центра маломерного флота (4,3 млрд руб.) предлагают ЗАО «АБЗ-Дорстрой», ООО «Мостострой-12» и «Асталди», чье предложение – 4,105 млрд руб. – ниже, чем у конкурентов.
«Эталон» взялся за Эрмитаж
ЗАО «Эталонпромстрой» (входит в ГК «Эталон») построит здание нового лабораторного корпуса Эрмитажа в Старой Деревне за 1,58 млрд руб., сказано в документах госзакупки. Подрядчик обязуется снести трехэтажное здание и построить семиэтажное, кроме этого «Эталонпромстрой» построит подземную парковку.
Построить мост в районе острова Серный (длина – 923 м, высота от воды до пролетов – 16 м, максимальная цена – 8,8 млрд руб.) готовы «Пилон», «Мостострой-12», СТС, «Асталди», «Инжтрансстрой». Подрядчик до 30 апреля 2018 г. должен будет сделать мостовой переход с шестью полосами движения, тротуаром и велосипедной дорожкой через Неву, расширить Ремесленную улицу и полностью реконструировать Ждановский мост. Самое привлекательное предложение – у «Мостострой-12» (8,617 млрд руб.). Компания зарегистрирована в Тюменской области, согласно данным «СПАРК-Интерфакса», в 2014 г. она победила в пяти госконкурсах из восьми и заключила контракты на 1 млрд руб. В 2012 г. «Мостострой-12» заключила госконтракты на 30,5 млрд руб.
На строительство участка ЗСД до Адмиральского проезда подали заявки АО «Павловск», «АБЗ-Дорстрой», «Асталди», ООО «Геоизол» и ООО «Гарант-строй». Максимальная цена контракта – 667 млн руб., АО «Павловск» предлагает выполнить его дешевле конкурентов – за 607 млн руб. В 2014 г. АО «Павловск» победило в 9 из 12 госконкурсах на 422 млн руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».
Единственная компания, подавшая заявки на все четыре конкурса, – итальянская «Асталди». По данным ее сайта, подрядчик занимается строительством транспортной инфраструктуры, гражданским и промышленным строительством, проектами в водоснабжении, имеет опыт более чем в 40 странах, сейчас выполняет около 100 проектов в пяти странах. Среди реализованных проектов – мост Халич в Турции, мост через залив Измит в Турции, строительство линии С в римском метро и т. д. В Петербурге «Асталди» совместно с турецкой «Идж ичташ иншаат» строит центральный участок ЗСД.
Больше шансов получить контракты у отечественных компаний, уверен начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский: «Ряд крупных отраслевых предприятий находятся на грани банкротства из-за отсутствия заказов, в такой ситуации отдать крупные объекты иностранной компании было бы политически не обоснованным решением». Для подрядчиков предпочтительнее строительство моста, так как строительство набережных потребует переноса коммуникаций, благоустройства территорий, которые могут затянуть проект, полагает он.
Доходность строительства участков набережной на 5–7% выше, чем моста, говорит гендиректор дорожной компании: «Построить набережную можно без вспомогательных временных сооружений на воде, которые предусмотрены проектом, что позволяет сэкономить на контракте до 20%».