Черный кеб против Uber

Ранее Gett уже экспериментировал с фиксированными тарифами в центре Лондона, а с апреля этого года его конкурент Hailo начал предлагать их на поездки до всех лондонских аэропортов
Ранее Gett уже экспериментировал с фиксированными тарифами в центре Лондона, а с апреля этого года его конкурент Hailo начал предлагать их на поездки до всех лондонских аэропортов / Н. Карельская / Ведомости

Лондонские кебы пытаются бороться с сервисом по вызову водителей Uber, который стал им серьезным конкурентом. С 1 сентября 2015 г. черные кебы впервые предлагают фиксированный тариф и скидки на длинные поездки. В этом им помогает конкурирующий с Uber израильский стартап Gett, поддерживаемый миллиардером Леонардом Блаватником.

Деятельность Uber, ведущего стремительную международную экспансию, вызывает протесты таксистов по всему миру. Так, в мае водители кебов перекрыли движение в некоторых районах Лондона; по их утверждению, подобные интернет-приложения отъедают у них долю рынка, используя пробелы в регулировании отрасли.

Сервисом Gett, который также работает в Израиле, России и США, уже пользуется более 6000 из 25 000 водителей кебов в Лондоне. Gett позволяет лондонцам договариваться о стоимости поездки до ее начала. Если же в будни не в час пик она превысит 6 миль (почти 10 км), пассажиры смогут получить до 30% скидки от определенной счетчиком стоимости поездки. Ранее Gett уже экспериментировал с фиксированными тарифами в центре Лондона, а с апреля этого года его конкурент Hailo начал предлагать их на поездки до всех лондонских аэропортов. Но нынешний шаг со стороны Gett изменит ценообразование значительно сильнее.

Исторически стоимость поездок в кебах определялась по счетчику в зависимости от пройденного расстояния и времени согласно шкале, установленной транспортным управлением Лондона (TfL). В цену закладываются все расходы таксистов, в том числе на получение лицензии, энциклопедических знаний лондонских улиц, топливо, ремонт автомобилей и страховку. Но водители других сервисов, например Uber, не обязаны учитывать эти расходы и могут сами выбирать тариф. Поэтому Стив Макнамара, генеральный секретарь Ассоциации лицензированных водителей такси, говорит, что благодаря Gett водители кебов теперь смогут предлагать «сервис Rolls-Royce» по доступной цене. «Водители такси не могут работать по тем же ценам, что и водители Uber, – утверждает он. – Но это то, что сектор хотел предложить уже какое-то время. Просто у нас не было нужной технологии. Отрасль такси очень стремится перейти в XXI в.». TfL устанавливает максимальный тариф, поэтому ничто не мешает водителям кебов брать с пассажиров меньше, чем по счетчику, говорится в заявлении управления.

В Uber признали, что теперь выбор у клиентов увеличится, но, как отмечается в заявлении компании, «технология Uber позволяет немедленно реагировать на нужды пассажиров, благодаря чему наши тарифы могут быть на 25–40% ниже обычных».

FT, 2.09.2015, Алексей Невельский