3D-принтеры плохо продаются
Во II квартале финансовые показатели компании 3D Systems, одного из ведущих производителей 3D-принтеров, оказались хуже прогнозируемых. Год назад за аналогичный период компания получила прибыль в $2,1 млн, на этот раз квартал закончился с чистым убытком в $13,7 млн. Общая выручка 3D Systems выросла, но так называемый показатель органичных продаж, учитывающий поправку на курсы валют и не включающий доходы от поглощений, сократился на 5%.
Конкурирующая с 3D Systems компания Stratasys объявила, что в последнем квартале ее убыток достиг $22,9 млн (в соответствующем квартале прошлого года он составил $173 000). Продажи принтеров и расходных материалов для них упали на 13%.
В 2014 г. на 3D Systems и Stratasys пришлось более трети всех продаж в сегменте 3D-принтеров. Сейчас обе компании снижают свои прогнозы на текущий год. Эта тенденция стала для рынка неожиданностью: в последние три года продажи в отрасли росли больше чем на треть ежегодно – и участники рынка охотно скупали активы. При такой скорости роста производителям не всегда удавалось решить проблемы качества и надежности продукции.
Сейчас на рынке есть множество моделей 3D-принтеров стоимостью до $5000, однако ожидаемого роста продаж в сегменте устройств для дома пока нет. В продажах компании Stratasys на домашние модели приходится менее 10%. «Эти устройства сложны в использовании, и очень часто купленные для дома принтеры просто пылятся без пользы», – говорит Терри Уолерс, аналитик рынка 3D-принтеров.
По мнению ряда аналитиков, корпоративные клиенты откладывают покупки, видя несовершенство имеющихся моделей. Они надеются, что в ближайшие годы Hewlett-Packard и другие крупные поставщики традиционных двухмерных принтеров выйдут на рынок 3D-печати и предложат более надежные и производительные устройства.
HP планирует в 2016 г.начать продажи 3D-принтеров для печати объектов из прочной пластмассы. Ожидается, что эти модели с системой подачи материала, унаследованной от традиционной печати, будут работать в 10 раз быстрее конкурирующих устройств.
«Период, когда энтузиасты покупали 3D-принтеры из желания приобщиться к инновации, завершился, – говорит Брайан Дрэб, аналитик из William Blair & Co. – Теперь основными покупателями должны стать представители мейнстрима, а они не хотят вкладывать средства в принтер, по производительности в 20 раз уступающий будущим моделям».
WSJ, 6.08.2015, Александр Силонов