Nestle ищет способы вернуть покупательский интерес к замороженным продуктам
Компания открывает исследовательский центр в штате ОгайоВчера Nestle открыла в американском городе Солон (штат Огайо) исследовательский центр для разработки новых способов приготовления охлажденной и замороженной пищи, в который инвестировала $50 млн. Эта отрасль в США переживает тяжелое время: американцы все больше предпочитают свежие продукты.
«Дела в секторе замороженных продуктов идут неважно, поэтому нам нужно инвестировать, чтобы добиться успеха», – говорит глобальный директор по исследованиям Nestle Йоханнес Бенш.
Этот вопрос для компании особенно важен, поскольку ее доля на рынке замороженной продукции США – около 33%, а если исключить мороженое – 25%. Доля сегмента замороженных продуктов на рынке продуктов питания в США в целом сократилась, по данным Ibisworld, с 5% в 2010 г. до 4,8% в этом году – в денежном выражении это $32,9 млрд. Эксперты Ibisworld ожидают, что средняя норма прибыли в этом сегменте составит в этом году 5,9% против 6,8% по рынку продуктов питания в целом.
Американцы все чаще предпочитают здоровую органическую пищу, приготовленную из доступных ингредиентов, а не из тех, которые выпускаются на химических заводах. Но на замороженные продукты они часто смотрят так же, как и на подвергшиеся технологической обработке. В изменении этого негативного представления и заключается одна из главных задач Nestle, считает директор ее нового исследовательского центра Шон Уэсткотт.
Правда, в марте американцы впервые стали тратить на еду в ресторанах больше, чем на покупки в продуктовых магазинах, свидетельствуют данные министерства торговли США. А рестораны (за некоторыми исключениями) не обязаны точно раскрывать состав приготовленных ими блюд.
Так или иначе, Nestle необходим новый подход к инновациям. «Речь больше не идет о том, чтобы просто уменьшить количество жира и соли, – отмечает Уэсткотт. – Необходимо более глубокое понимание. Мы замечаем, что ожидания потребителей относительно способа производства продуктов изменились». Поэтому в новом центре Nestle собирать отзывы потребителей будут тоже по-новому. Их станут приглашать в специальное помещение, где они смогут попробовать разрабатываемые продукты, а в соседней комнате специалисты будут мгновенно анализировать результаты. Это должно ускорить разработку продуктов примерно на 20%.
Кроме того, специалисты Nestle должны будут искать натуральные ингредиенты для сохранения текстуры и вкуса еды после разморозки и разогревания. Покупатели все еще снисходительно относятся к замороженным продуктам, признает Тодд Хэйл из Nielsen, но «вкус и удобство приготовления по-прежнему имеют значение, успех будет при наличии этих двух компонентов».-
FT, 22.07.2015, Алексей Невельский