CTC Media подешевела

CTC Media подешевела/ З. Милявская/ Ведомости

Основной доход компания получает от рекламы, а ее рекламная выручка снизилась в I квартале этого года на 26%. Получается, что CTC Media продавала рекламу хуже, чем конкуренты: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, весь рынок телерекламы в I квартале упал на 22%. Для сравнения: выручка «Газпром-медиа» (получает от телерекламы около 75% доходов) снизилась за тот же период только на 11%, сообщил недавно владелец этого холдинга – Газпромбанк.

Котировки акций CTC Media на NASDAQ вчера днем опустились до $2,56 за бумагу. Это минимальный уровень капитализации медиахолдинга с момента IPO в 2006 г. Прежнего исторического минимума акции CTC Media достигли во время прошлого финансового кризиса – в феврале 2009 г., тогда они стоили $2,61. Тогда за полгода холдинг CTC Media подешевел практически на порядок (с $22,7 в начале августа 2008 г.) и вернулся к прежней капитализации лишь в конце 2010 г., и то всего на несколько месяцев. С начала этого года холдинг потерял 42,6% стоимости акций. Только за прошлую пятницу СТС Media потеряла почти 11% капитализации, а вчера за первые 15 минут торгов подешевела еще на 4,6% (на 16.40 мск).

CTC Media управляет четырьмя эфирными каналами: CTC, «Домашним», «Перцем» и CTC Love. Два основных ее акционера – шведская MTG Group (37,9% акций) и кипрская Telcrest Юрия Ковальчука и его партнеров (25,4%), еще 36% находятся в свободном обращении на NASDAQ (прежде всего у иностранных фондов).

Если в 2013–2014 гг. инвесторы реагировали в основном на финансовые показатели компании, то прошлой осенью котировки CTC Media рухнули из-за новых ограничений по иностранному владению СМИ в России. Тогда Госдума приняла поправки, по которым с 2016 г. иностранцы не могут владеть или контролировать более 20% компании – учредителя СМИ. Таким образом, CTC Media надо вывести из-под контроля иностранцев как минимум 50% акций (всего иностранцы контролируют около 70% акций холдинга). Кроме того, сама CTC Media, хоть и ведет бизнес в России, зарегистрирована в США, в штате Делавэр.

В результате вечером 29 сентября 2014 г., после того как депутаты проголосовали за эти поправки в трех чтениях, капитализация компании упала сразу на четверть.

С тех пор совет директоров и консультанты, нанятые CTC Media, не нашли лучшего варианта выхода из ситуации, нежели продать бизнес. Точнее, покупателей совет директоров ищет на пакет MTG и пакет миноритариев. Впрочем, как заявила в конце прошлой недели гендиректор CTC Media Юлиана Слащева, ни одного официального предложения о покупке компания до сих пор не получила.

Вряд ли радуют инвесторов и последние финансовые результаты холдинга. Консолидированная выручка CTC Media в I квартале 2015 г. сократилась на четверть – до 4,9 млрд руб. В долларах выручка упала в 1,5 раза. Рентабельность компании по OIBDA в I квартале снизилась почти втрое – до 10,6%. Медиахолдинг объяснил это «резким сокращением рынка рекламы», потерей доходов от продажи прав на контент на Украину и снижением рейтингов своего основного телеканала – СТС.

В результате совет директоров CTC Media принял решение не выплачивать дивиденды по итогам II квартала: «В лучших интересах акционеров сохранить гибкость финансового и стратегического положения компании». Компания отчисляет часть прибыли акционерам с 2010 г. и с тех пор не пропускала ни квартала.

После публикации отчетности за I квартал котировки компании на NASDAQ резко упали: в четверг, 30 апреля, ее капитализация снизилась на 18,1%, в пятницу – еще на 4% до $521,8 млн.