«Яндекс» мобилизует рекламу

«Яндекс» намерен усилить свою позицию на рынке мобильной рекламы
«Яндекс» намерен усилить свою позицию на рынке мобильной рекламы / Е. Разумный / Ведомости

Вчера «Яндекс» сообщил рекламодателям и рекламным агентствам о запуске новых рекламных продуктов для мобильных устройств. Речь идет о продуктах как для контекстной рекламы, так и для медийной, следует из сообщения поисковика.

Если прежде рекламодатели могли приобрести в мобильной версии «Яндекса» только баннер на главной странице, то теперь такие объявления можно размещать и в других разделах сайта («Афиша», «Погода», «Расписания» и т. п.), а также в мобильных версиях сайтов рекламной сети и в приложениях партнеров, говорит представитель поисковика Ася Мелкумова. Баннеры будут продаваться по принципу аукциона, когда стоимость показов определяется на торгах в режиме реального времени (Real Time Bidding, RTB).

Кроме того, если прежде «Яндекс» показывал на десктопах и на мобильных устройствах одну и ту же контекстную рекламу, то теперь рекламодатели могут купить специальную версию таких объявлений для мобильных устройств. Например, с помощью таких объявлений компании, предлагающие доставку еды или услуги по ремонту, могут не просто рассказать о себе, но и предложить клиенту позвонить – он может это сделать, кликнув по специальному значку в объявлении, говорит Мелкумова.

Все эти изменения позволят клиентам «Яндекса» настроить рекламу под мобильную аудиторию и тем самым повысить процент переходов на свой сайт или приложение, резюмирует она.

Гонки на смартфонах

«Яндексу» необходимо активно развивать мобильные технологии и продукты. По данным Liveinternet за апрель 2015 г., за год «Яндекс» потерял почти 4 пункта доли поискового рынка (сейчас у него 58,1%), тогда как Google нарастил долю на 6,5 пункта до 34,1%. А в феврале TNS сообщила, что Google обогнал «Яндекс» в мобильном рунете.

В 2014 г. мобильная реклама принесла «Яндексу» 15% доходов от контекстных объявлений, или 6,9 млрд руб. На контекстную рекламу приходится 92% консолидированной выручки компании. Данные по баннерам на мобильных устройствах поисковик не раскрыл. В 2013 г. «Яндекс» заработал на мобильной рекламе 10% всей выручки, или 3,9 млрд руб.). Трафик поисковика с мобильных устройств быстро растет: его доля в общем трафике компании увеличилась с 18% в I квартале 2014 г. до 24,5% в I квартале 2015 г.

У Google есть мобильные форматы объявлений как на поиске, так и в рекламной сети, в том числе тексто-графические форматы и баннеры разного размера, говорит представитель этой компании Светлана Анурова.

Mail.ru Group продает мобильные форматы рекламы во всех своих основных сервисах – в соцсетях «В контакте», «Одноклассники» и «Мой мир», на главной странице Mail.ru, в контентных проектах, а также у партнеров, подключившихся к мобильной рекламной сети myTarget, говорит директор по рекламным технологиям Mail.ru Group Дмитрий Зевелев. Самый востребованный формат – это «нативный» блок в лентах событий социальных сетей (пост в новостной ленте соцсети с пометкой о том, что это реклама): он дает рекламодателям качественный трафик с высокой конверсией. Спрос на мобильную рекламу очень высок, добавляет Зевелев. В закупках только мобильной рекламы заинтересованы, по его словам, в основном разработчики мобильных приложений.

Мобильные форматы рекламы внедрены во всех медиа Rambler & Co, во всех разделах, уверяет директор по рекламным продуктам и технологиям этого холдинга Владимир Кривошеев: «Мы видим стойкий интерес к рекламе в мобильной среде, и этот спрос будет только расти по мере совершенствования оценок эффективности объявлений на разных устройствах – например, когда можно будет увидеть, что просмотр пользователем рекламы на одном устройстве привел к покупке им товара с другого устройства».

Mail.ru Group не раскрывает свою выручку от мобильной рекламы. Rambler & Co не раскрывает никакие финансовые результаты. Google не сообщает выручку по России.

В 2014 г. российские рекламодатели потратили на мобильные объявления около 4 млрд руб., полагает управляющий директор Dentsu Aegis Russia Максим Осипов. Это затраты именно на таргетированные размещения на мобильную аудиторию, а не вся интернет-реклама, которую пользователи видят с мобильных устройств, объяснил он разницу своей оценки с цифрами «Яндекса». Большую часть рынка мобильной рекламы в России контролирует Google, уверен он, назвать конкретные цифры по доле этого поисковика, а также «Яндекса» и Mail.ru Group он затруднился. Для сравнения: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году рекламодатели потратили на продвижение в рунете 84,6 млрд руб.

Осипов считает совершенно логичным расширение мобильных форматов «Яндекса»: «Давно понятно, что смартфон станет основным устройством входа в интернет и от возможности предложить конкурентный продукт в этой сфере зависит будущее любой интернет-компании». Социальная сеть Facebook, напоминает он, больше 70% выручки уже получает от мобильной рекламы. Крупные рекламодатели пока не воспринимают мобильную рекламу в качестве основного канала продвижения, но спрос на такие форматы растет, особенно со стороны компаний, чей бизнес основан на мобильных приложениях (например, сервисы по заказу такси вроде Uber и Gett), добавил Осипов.