Москва добилась своего
Попытка единороссов Вячеслава Лысакова и Надежды Шайденко гуманизировать законодательство об эвакуации автомобилей завершилась неудачей, сообщили «Ведомостям» несколько депутатов Госдумы. Лысаков и Шайденко предлагали изъять право на эвакуацию автомобилей из-под всех запрещающих знаков и разрешить эвакуацию только тех машин, которые подпадают под ст. 12.9 КоАП (остановка и стоянка на пешеходном переходе, остановках общественного транспорта, на тротуарах, во втором и третьем ряду, на трамвайных путях). Против этого предложения с самого начала выступило правительство Москвы, поэтому согласование законопроекта шло несколько месяцев, хотя он уже был принят в первом чтении. В конце апреля к проблеме подключился президентский Совет по правам человека (СПЧ): на специальном заседании выяснилось, что смягчение правил эвакуации не нравится не только Москве, но и другим мэрам городов-миллионников. Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов говорил «Ведомостям», что поправки приведут к избирательности и коррупции, в то время как Лысаков был убежден, что эвакуация в Москве превратилась в бизнес.
Что предлагала Москва
Поправки Москвы предлагали ограничиться информированием жителей за 20 дней до расстановки запрещающих знаков и размещением информации об этом на специальном сайте, а также создать общественные комиссии по расстановке знаков.
Собеседники «Ведомостей» в Думе объяснили, почему инициатива не пройдет. Депутаты от ЛДПР не придут на заседание профильного комитета по конституционному законодательству. Члены комитета от партии поддерживают законопроект, но есть противоположное указание руководства, объясняет один из собеседников. Против проголосует «Единая Россия», а у оппозиционных членов комитета без ЛДПР не хватит голосов. На последнее заседание комитета фракция ЛДПР также не пришла, аргументировав это необходимостью снова услышать мнение СПЧ, и предложила отложить рассмотрение законопроекта. Ярослав Нилов, Сергей Иванов и Игорь Лебедев (все – ЛДПР) в четверг подготовили и направили проект новых поправок, среди которых предложение убрать оповещения о расстановке новых знаков на сайтах управ. Это ответ на поправки, ранее внесенные депутатами-единороссами от Москвы Ириной Белых и Николаем Гончаром (см. врез), рассказал Нилов. «Какой автомобилист будет мониторить сайты городских управ?» – не понимает он.
Лысаков рассказал, что, даже если его поправка не пройдет, он займется этим вопросом на площадке Общероссийского народного фронта: «Будем мониторить работу по расстановке знаков, если продолжится беспредел, то добьюсь внесения отдельного закона именно по этой поправке, соберу подписи членов ОНФ», – говорит единоросс. Принятие поправки Лысакова не зависит от оппозиции: все решает настрой единороссов, утверждает Нилов. Москва ради своей выгоды пересилила законодательный процесс, констатирует член СПЧ Кирилл Кабанов. «Когда-то история с парковками и эвакуаторами обещала облегчить жизнь жителям, но сейчас это превратилось в бизнес. Господин Ликсутов – хороший менеджер, и он знает, как делать деньги, но схема непрозрачна, а ее уже начинают перенимать другие города. Учитывая, что это мощный социальный раздражитель, скоро мы получим огромное количество обоснованно недовольных людей», – заключает эксперт.