Из буфетчиков в банкиры

Иветт Агосто еще вчера продавала кофе в здании JPMorgan/ Smartmoney

Восемь лет подряд Иветт Агосто каждый день рано утром приезжала в штаб-квартиру JPMorgan на Парк-авеню в Нью-Йорке и входила в здание небоскреба с черного входа. Она по два часа готовилась к приходу в офис армии сотен банковских клерков. Без Агосто рабочий день сотрудников банка просто не начинался. Она была звездой, главным бариста местного отделения Starbuck’s. 36-летняя Агосто хорошо знала, кто из клиентов пьет черный кофе, а кто любит тыквенный пирог. Она помнила всех завсегдатаев по именам. Популярность сослужила Агосто добрую службу: теперь она продает клиентам не кофе без кофеина, а платежные карты банка. С ноября прошлого года женщина работает персональным банкиром в розничном подразделении JPMorgan Chase в 45 м от своего бывшего места работы в Starbuck’s, что находится на первом этаже штаб-квартиры компании.

Агосто выросла в Доминиканской Республике. Друзья детства до сих пор не понимают, чем она занимается в банке. «Chase – это банк. Я не охочусь здесь на людей (по-английски chase – охотиться)», – смеется она.

Улыбчивую бариста заметил и решил взять на работу руководитель клиентской службы JPMorgan Chase Барри Соммерс. Каждый день в 7 часов 20 минут утра он заходил в Starbuck’s и неизменно поражался тому, как Агосто ладит с клиентами. Специально для него она готовила эспрессо под названием «Красный глаз». «Меня поражало то, насколько хорошо она знает вкусы своих клиентов. Но главное, я чувствовал, что она теплый, неравнодушный человек, который заботится об окружающих людях, а они в ответ заботятся о ней», – рассказывает Соммерс.

JPMorgan

JPMorgan считается крупнейшим банком мира по объему своих активов ($2,6 млрд). По всему миру в нем работает 241 000 сотрудников. По данным Glassdoor.com, зарплата персонального менеджера в JPMorgan варьируется в пределах от $35 000 до $48 000.

Таши Саран, руководитель отдела JPMorgan Chase, где сейчас работает Агосто, говорит, что раньше в этот отдел банк нанимал людей из гостиничного бизнеса, потому что они умеют находить общий язык с клиентами. Она добавляет, что познакомить с продуктом и обучить навыкам презентации можно любого. Агосто когда-то училась на факультете бизнес-администрирования в колледже Bronx Community College, но никогда не мечтала о карьере банковского служащего. В 2003 г. она устроилась на работу в подразделение Starbuck’s в кампусе Нью-Йоркского университета, а в 2006 г. ее перевели в Starbuck’s в здании JPMorgan.

Несмотря на то что она не любит кофе, она с удовольствием работала в Starbuck’s. Ей нравилось общаться с клиентами. Некоторым из них она самолично клала сахар или подсластитель в кофе, чтобы выразить свою симпатию. «Мне казалось, что я добавляю в кофе частичку своего сердца», – говорит она. Агосто рассказывает, что завсегдатаи кафе уже давно советовали ей попытать счастья и попробовать найти другую работу. Однажды Соммерс отвел ее в сторону и сказал, что хотел бы взять ее на работу. Вскоре она получила официальное предложение. Агосто говорит, что сейчас зарабатывает на $5000 больше в год, чем на своей предыдущей работе, и что мечтает сделать в банке карьеру. Она по-прежнему носит в офисе ту же одежду, которую надевала под передник бариста в Starbuck’s. Правда, она сменила зеленые аксессуары, символизировавшие ее принадлежность к Starbuck’s, на голубые, характерные для JPMorgan Chase.

WSJ, 6.05.2015, Мария Подцероб