Ford снизил постоянные цены
Ранее компания, как и большинство игроков, предлагала покупателям только временные скидки на машиныС мая легковые автомобили Ford в России стали дешевле на 4–15% по сравнению с апрелем, сообщил представитель СП Ford Sollers (дистрибутор и производитель машин Ford в России). К примеру, цены на EcoSport теперь начинаются с 939 000 руб., указано на сайте компании. Это не временная акция – цены изменились на постоянной основе, уточнил представитель. Ранее в этом году компания дважды снижала цены, но каждый раз скидки действовали временно. Помимо снижения базовых цен на автомобили Ford в России по-прежнему действуют скидки по госпрограмме обновления автомобильного парка, продолжает представитель компании. С их учетом цены на тот же EcoSport начинаются с 699 000 руб., по данным сайта. Дополнительные скидки будут действовать «как минимум до конца лета», говорит представитель Ford Sollers. В целом автомобили Ford можно купить в среднем на 26,5% дешевле, чем в начале года. Сильнее всего цены снизились на EcoSport (минус 36%), меньше всего – на Mondeo (минус 17%), говорит представитель.
Снижение постоянных цен связано с укреплением рубля, объясняет представитель СП. Для компании курсовые колебания чувствительны – локализация машин Ford, выпускаемых на трех площадках в России, составляет в среднем 40%. Ранее из-за резкой девальвации в ноябре – декабре 2014 г. Ford вошел в тройку крупнейших автомобильных брендов, которые сильнее всего повысили цены. С сентября 2014 г. по середину января 2015 г. машины этой марки стали дороже в среднем на 45%, по данным PwC. Сильнее подорожали только автомобили другого американского автоконцерна – General Motors (GM): Opel – на 56%, Chevrolet – на 52%.
«Лихорадка повышения цен закончилась, и в ближайшей перспективе мы увидим общую тенденцию снижения цен, для того чтобы хоть что-то продать на падающем рынке: уровень доходов потребителей массовых моделей сокращается, плюс сохраняется неопределенность в экономике страны», – комментирует ситуацию президент ассоциации «Российские автодилеры» Владимир Моженков. На снижение постоянных цен пошли немногие. Например, Renault с 31 марта в среднем на 4% снизила цены Renault Logan, Renault Sandero и Renault Sandero Stepway, которые выпускаются на «АвтоВАЗе». Как правило же, компании предлагают скидки, ограниченные сроком акции или количеством машин. К примеру, вчера группа Nissan сообщила о скидочной акции на модели Infiniti, которая продлится до 31 мая. GM, готовящаяся к консервации с июня своего завода в России и прекращению с 2016 г. официальных продаж массовых моделей Opel и Chevrolet (кроме Niva), распродает их складские запасы со скидками до 35%. Акция продлена до 31 мая, в нее включены и некоторые модели 2015 года выпуска. Какая часть запасов в стране уже распродана, представитель GM вчера не раскрыл, но заметил, что «продажи лучше, чем мы ожидали». «При сохранении таких темпов запасы [массовых моделей в России] закончатся раньше конца года», – рассуждает он.
Снижая постоянные цены, Ford Sollers подтверждает переход от политики поддержания маржинальности продаж к их активизации, тем более что ситуация с курсом рубля этому благоприятствует, а у самой компании долгосрочные планы по повышению локализации машин, выпускаемых в России, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. СП предстоит в том числе побороться за долю на рынке, которая высвобождается с уходом GM, добавляет он. В этом году Ford Sollers хочет укрепить позиции на рынке, в том числе за счет моделей в новых сегментах, сказал представитель СП, но планируемые продажи не раскрыл. В 2014 г. продажи Ford в России упали на 38%, в январе – марте 2015 г. – на 71% (см. график), по данным АЕБ. Это хуже рынка, который сократился на 10,3 и 36,3% соответственно. Смена подхода у Ford Sollers может быть связана и с недавней сделкой, в рамках которой американский партнер, купив привилегированные акции СП, получил в нем управленческий контроль (по обыкновенным акциям сохранился паритет), считает Беспалов.