Сделка в стиле Баффетта
Kraft Foods и Heinz договорились о слиянии, это создаст одну из крупнейших в мире продовольственных компаний. Объединенная компания будет называться The Kraft Heinz Company, она станет третьим по величине в Северной Америке (см. таблицу) и пятым в мире производителем продуктов питания с выручкой $28 млрд, говорится в совместном заявлении обеих компаний.
Сделка позволит объединить в портфеле одной компании ряд крупных брендов – в том числе Heinz, Kraft, Oscar Mayer, Ore-Ida и Philadelphia. Новая компания будет владеть восемью брендами стоимостью более $1 млрд и еще пятью стоимостью от $500 млн до $1 млрд.
В соответствии с условиями соглашения, принятого советами директоров Heinz и Kraft, акционеры Heinz станут владельцами 51% новой компании. Акционеры Kraft получат 49% в объединенной компании и специальные дивиденды в размере $16,5 на акцию после закрытия сделки.
Всего на спецдивиденды будет направлено около $10 млрд – эта сумма будет профинансирована благодаря участию в сделке Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта и бразильского инвестфонда 3G Capital. «Это сделка в моем стиле, – приводятся в сообщении слова Баффетта. – Она объединяет две компании мирового уровня и обеспечит доход акционерам».
Ранее Баффетт в ежегодном письме акционерам Berkshire Hathaway сообщил, что ожидает «дальнейшего сотрудничества с 3G в новых направлениях». После этого на рынке появились слухи, что партнеры могут планировать покупку Kelogg, Kraft Foods или Mondelez. Два года назад 3G в консорциуме с Berkshire Hathaway приобрела производителя кетчупов Heinz за $23,2 млрд.
Котировки Kraft взлетели на 17% на торгах во вторник, на закрытие капитализация всей компании составляла около $36 млрд. В среду рост ее котировок достиг 43% – по данным Bloomberg, это максимум для Kraft с тех пор, как два года назад она разделилась с Mondelez.
Слияние двух гигантов должны одобрить акционеры Kraft и регуляторы. Как ожидается, сделка будет закрыта во втором полугодии 2015 г.