Facebook еще и газета
Facebook ведет переговоры с несколькими крупными издательствами о прямом размещении их публикаций в ленте новостей, пишет The New York Times со ссылкой на источники в издательствах, участвующих в переговорах. Facebook планирует начать тестирование нового формата в ближайшие несколько месяцев. Первыми партнерами выбраны The New York Times, BuzzFeed и National Geographic. The New York Times и Facebook уже близки к соглашению, говорят собеседники The New York Times. В дальнейшем число партнеров Facebook может вырасти.
Чтобы сделать предложение более привлекательным для издателей, Facebook готов делиться со СМИ выручкой от рекламы. Раньше Facebook никогда не делился доходами с прессой и придерживался такой позиции: «Размещайте в сети свой контент, а мы обеспечим вас трафиком». Но в последнее время ситуация начала меняться: в декабре социальная сеть стала показывать клипы, спонсируемые Verizon.
Сейчас издательства размещают ссылки на свои статьи в собственной ленте новостей. Пользователи, заинтересовавшиеся темой, переходят по ссылке на сайт СМИ. Время перехода составляет в среднем около восьми секунд, но, если пользователь переходит со смартфона, оно может быть больше. В Facebook считают, что это слишком медленно. Более того, некоторые СМИ отмечают падение трафика от социальной сети в последнее время. Это может быть связано с приоритетом Facebook, который социальная есть отдает видеороликам. От них компания может получать гораздо больше прибыли, чем от размещения обычной рекламы.
Также Facebook ведет переговоры с издателями о создании технической возможности более быстрой доставки контента. Пользователей устраивает даже незначительное увеличение скорости работы сайта, говорит главный аналитик SimpleReach Эдвард Ким.
Facebook ставит издателей перед серьезным выбором: если они согласятся на сотрудничество с соцсетью, то могут лишиться переходов пользователей на сайты изданий. А это приведет к падению стоимости рекламы на сайтах СМИ.
Размещение контента прямо на Facebook может стать интересным для портала BuzzFeed, который распространяет свой контент за пределами собственного сайта. Но для The Times, которая получает большую часть своих доходов от подписки, важно то, чтобы пользователи как можно чаще заходили на сайт.
От схемы размещения контента на Facebook в краткосрочной перспективе выиграет только социальная сеть. «Это повысит качество контента самого Facebook и задержит пользователей на его страницах», – говорит американский медиааналитик Алан Муттер. Но для издателей «это страшное предложение»: СМИ хотят контролировать свой бренд, свою аудиторию и свои рекламные доходы, считает он.
Несколько сотрудников The Guardian предложили издательствам объединиться для того, чтобы выработать условия, которые позволили бы сохранить контроль за собственной рекламой, даже если они размещают контент в Facebook.