Молодые москвичи каждый месяц зарабатывают 5 млн рублей
На желающих дозвониться в компанииОднажды Руслан Татунашвили и Илья Тимошин провели эксперимент: ровно в 10 утра менеджер Callbackhunter зашел на сайты 17 автосалонов и под видом клиента заказал обратный звонок. Уже на 15-й секунде перезвонили из Pragmaticar.ru, автодилера Chevrolet и Opel ,через две минуты – из «Ауди центра Варшавка». Но прочие салоны не спешили с ответом. Звонки пошли только через час-полтора, а из «Тойота Внуково» вообще перезвонили к вечеру. Основатели Callbackhunter разместили результаты эксперимента в своем блоге. Статью прочли 25 000 пользователей. А через два месяца у Callbackhunter было уже 300 клиентов-подписчиков среди автосалонов.
Сейчас оборот компании составляет 12 млн руб. ежемесячно, из них 5 млн – чистая прибыль. Офис менее чем за год вырос с четырех штатных работников до 100. Среди клиентов Callbackhunter – «Связной», «Авилон», Ivagio, Альфа-банк. Но основная масса подписчиков – это небольшие компании.
Скандал и успех
Игроки интернет-рынка полагают, что своим успехом Callbackhunter во многом обязана пиар-акциям, которые придумывает Татунашвили. «Руслан уловил фишку рынка и понял, как обратить на себя внимание», – говорит Тимур Валишев, основатель и гендиректор компании Jivosite.ru. «Callbackhunter не придумывал новый продукт, но хорошо и красиво его упаковал», – рассказывает Александр Букатов, руководитель компании 2calls.ru, у которой аналогичный бизнес.
Татунашвили этого не отрицает: «Но наш сервис родился из реальной боли. На рынке бытует скотское отношение к клиентам: их переключают с телефона на телефон, менеджеры хамят». Его удивляет, что предприниматели часто ищут продукт, который можно было бы производить и продавать. А надо искать проблему. Он так и сделал.
Взлет и разорение
Первый проект, который сделали Татунашвили и Тимошин, стартовал полтора года назад. Это был сайт по удвоению конверсии сайтов Maketornado.com. В его разработку партнеры вложили 30 000 руб. личных сбережений. Сервис Callbackhunter, в котором Татунашвили и Тимошин имеют доли по 50%, был запущен в мае 2014 г. Средств на его первоначальную разработку практически не потребовалось. А первые инвестиции в развитие и дальнейшую разработку сайта сделали сами клиенты, которые начали платить за сервис с момента его создания. В первый же день существования Callbackhunter.com его клиентами стали 14 компаний, на второй день – 18, через месяц – уже 933, а к 1 марта 2015 г. – 33 000. Средняя стоимость подписки сейчас составляет 8500 руб. Всего на доработку сайта из денег клиентов было потрачено 9 млн руб.
Система обратного звонка появилась уже на Maketornado.com. По наблюдению партнеров, она значительно увеличивала конверсию сайтов, т. е. выраженное в процентах соотношение активных посетителей сайта, выполнивших на нем какие-либо действия, и общего количества его посетителей. Однако система действовала, как говорит Татунашвили, в ручном режиме. Обратные звонки организовывали менеджеры. Идея автоперезвона родилась позже и была реализована на Callbackhunter.com.
В Callbackhunter система работает так: компания размещает свой онлайн-виджет (графический модуль на экране, который служит для решения отдельных задач или получения информации. – «Википедия») на сайтах компаний-клиентов. Виджет отслеживает вовлеченных посетителей, т. е. тех, кто читает тексты и посещает разные разделы. Как только «горячий» посетитель решает уйти с сайта, на экране автоматически высвечивается табличка, где сервис за 26 секунд обещает организовать звонок менеджера компании. Посетитель оставляет заявку, и, действительно, через 20 с небольшим секунд ему поступает звонок. Система автоматически прозванивает несколько телефонов в компании и соединяет клиента с тем менеджером, который быстро отвечает. Если раньше с сайтов компаний звонило не более пяти человек, то теперь – 10–12.
Планы у Татунашвили амбициозные. Он надеется поставить свой виджет на 500 000 сайтов: «Наша цель – обратный звонок из любой точки мира за восемь секунд».
Заморские перспективы
В кризис такие сервисы, как Callbackhunter, окажутся востребованными, потому что компаниям нужно будет по-прежнему продавать свою продукцию. Просто делать это им придется умнее и грамотнее, отмечают Тимур Валишев и Михаил Токовинин, соучредитель компании QSoft и руководитель онлайн-системы AmoSRM. Система обратного звонка позволяет «ловить» клиента, который сам, вероятно, никогда бы не позвонил в колл-центр. Заслуга Callbackhunter именно в том, что она нашла способ дотянуться до непосредственного клиента. Токовинину настолько импонирует идея, предложенная Татунашвили и Тимошиным, что QSoft договорилась с Callbackhunter о совместном ведении бизнеса из сан-францисского офиса AmoSRM. По мнению Татунашвили, это откроет бизнесу новые перспективы.
Правда, этим планам чуть было не положил конец нынешний кризис. Callbackhunter держала всю свою выручку за 10 месяцев – 64 млн руб. – на счетах «СБ банка», у которого ЦБ отобрал лицензию. «Нам позвонили и сказали, что деньги не вернут», – разводит руками Татунашвили. Чтобы закрыть финансовую дыру, основатели компании внесли в бизнес по 2 млн руб. из собственного кармана. Сейчас они оформили счета в Сбербанке.
Риск и амбиции
Татунашвили окончил Кемеровский государственный университет. Еще будучи студентом, начал работать промоутером в «УРСА банке». А потом выиграл конкурс на должность начальника подразделения, так как пообещал, что под его началом объем бизнеса подразделения вырастет. Цели он достиг. Но в 2008 г. ушел из банка и на скопленные деньги открыл кондитерский цех в Казахстане, который потом продал. «Я понял только, что не хочу заниматься бизнесом, где есть склады, портящиеся продукты и проверяющие комиссии», – говорит он. Тогда и возникла идея приехать в Москву и заняться бизнесом в интернете.
Второй партнер Callbackhunter, Тимошин, в 2006 г. закончил РГУ нефти и газа имени Губкина, тогда же стал соучредителем компаний Rissoft и Adscore. В 2013 г. вошел как партнер в Maketornado.com, а потом стал совладельцем Callbackhunter. Тимошин ведет операционную деятельность компании. Одной из основных трудностей считает проблему с кадрами. Компания быстро растет и поэтому набирает новый персонал в сжатые сроки. «Мы используем методику групповых собеседований и политику «выживает сильнейший», – говорит он. Уже на стадии отбора кандидатам предлагают просто пойти на улицу и собрать денег у прохожих. Кто соберет, того и возьмут. Многие отказываются и уходя. Зато выживают лучшие и сильнейшие, с гордостью отмечает Тимошин.
Клиенты недовольны
На форуме Webmasters.ru «Ведомости» нашли отзыв недовольного клиента Callbackhunter. Некий Александр Л. пишет, что отказался оплачивать сервис, потому что он не увеличивал конверсии его сайта. «Произошел парадокс – все почтовые заявки стали «перекочевывать» в звонки: если было пять заявок с почты, то потом стало две заявки с почты / три звонка с Callbackhunter, потом почтовые заявки пропали вовсе, стали звонить только с Callbackhunter», – пишет клиент. Он жалуется и на менеджеров по продажам компании. По его выражению, они «просто звери... звонят каждую неделю и просят оплатить, мотивируют одним и тем же: «Вы теряете клиентов».
«Конечно, мы подходим не всем клиентам. Но люди, которым нравится Callbackhunter, уже заплатили нам 64 млн руб.», – говорит на это Татунашвили. Недаром Callbackhunter позволяет клиенту сначала протестировать свой продукт и только потом предлагает его купить.
В компании Callbackhunter сейчас больше озабочены другой проблемой. «За 10 месяцев наш бизнес скопировали уже 116 раз», – сокрушается Татунашвили.
Появившиеся в нише конкуренты, однако, с Татунашвили не согласны. «Мы взяли что-то у них, но сама идея обратного звонка не нова. К тому же у нас есть особенность: мы делаем индивидуальную настройку нашего сервиса под тех клиентов, которые это просят», – говорит Букатов из 2calls.ru. В целом игроки рынка отмечают, что сильной конкуренции в нише до сих пор нет. Рынок продолжает расти.