«Ютэйр» надеется договориться с Альфа-банком
Несмотря на новые иски от банка акционеры авиакомпании обсудят условия реструктуризации с его участием уже в апрелеВчера Альфа-банк подал пять новых заявлений о вступлении в дело о банкротстве авиакомпании «Ютэйр», открытое Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа по требованию компании «Авиализинг», следует из базы данных суда. Сумма требований Альфа-банка в деле о банкротстве «Ютэйр» после подачи новых требований выросла с $34,7 млн и 23 млн руб., передало «РИА Новости» со ссылкой на пресс-секретаря суда Татьяну Литвинову. 13 февраля суд принял к рассмотрению первое заявление о вступлении Альфа-банка в дело о банкротстве. Банк требовал включить в реестр требований кредиторов третьей очереди сумму основного долга в размере $11,4 млн и неустойки в размере $1,5 млн.
Но утром в четверг в базе было и заявление от Альфа-банка о банкротстве «Ютэйр» в связи с задолженностью по кредитной линии на $8,75 млн. Об этом писал и «Интерфакс». Однако к вечеру заявление Альфа-банка исчезло с сайта. «Банк подал шесть новых заявлений о вступлении в дело о банкротстве. Одно заявление было отражено отдельно по техническим причинам», – утверждает представитель банка. Банк пытается по новым правилам заявить как можно больше требований, допускает партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов.
«Ютэйр»
Авиакомпания
Основной акционер – НПФ «Сургутнефтегаз» (60,67%).
Капитализация – 8,1 млрд руб.
Выручка (РСБУ, 9 месяцев 2014 г.) – 54,938 млрд руб.
Чистая прибыль – 9,213 млн руб.
Чистый долг – 73,9 млрд руб.
Несмотря на новые заявления от Альфа-банка, представитель «Ютэйр» заявил, что авиакомпания «продолжает конструктивный диалог со всеми кредиторами, в том числе и с Альфа-банком»: «В настоящее время переговоры с партнерами находятся в завершающей стадии». О том, что между перевозчиком и Альфа-банком достигнута принципиальная договоренность об урегулировании судебных споров, написало «РИА Новости» в среду со ссылкой на представителя «Ютэйр», выступавшего на заседании в Арбитражном суде Москвы. Представитель Альфа-банка в тот же день это опроверг.
Впрочем, как выяснили «Ведомости», Альфа-банк значится в перечне банков, два синдицированных кредита с которыми акционеры «Ютэйр» должны одобрить на собрании акционеров 10 апреля. Первый вопрос повестки – допэмиссия по открытой подписке на 25 млрд руб., следует из материалов компании к собранию (есть у «Ведомостей»). Ранее источники «Ведомостей» говорили, что выкупить ее может сторонний инвестор. По второму вопросу акционерам предстоит одобрить условия двух синдицированных кредитов. В числе кредиторов обоих – Сбербанк, «Россия», банк «Открытие», Московский кредитный банк, «Юникредит банк», Альфа-банк, Сургутнефтегазбанк и др.
Первый кредит – 12-летний на сумму не более 29,5 млрд руб. по ставке не более 14% годовых. Второй – 12-летний на сумму не более 27 млрд руб. под не более чем 0,01% годовых. Второй синдицированный кредит может быть только отдельным траншем первого кредита, указано в документе. Причем впоследствии он будет уменьшаться на сумму выпускаемых облигаций авиакомпании (размещение 12-летних бумаг на 27 млрд руб. со ставкой купона не более 0,01% годовых акционерам также предстоит одобрить на собрании). Кроме этого «Ютэйр» хочет заменить 10 векселей, выданных им «Сургутнефтегазу» с 26 января до 26 марта, займом нефтяной компании на сумму не более 7 млрд руб. двумя траншами (семилетний по ставке не более 14% годовых и 12-летний по ставке не более 0,01%). Также акционерам предстоит одобрить условия семилетнего кредита Сбербанка на 18,6 млрд руб. под не более чем 14% годовых. Сейчас «Ютэйр» ждет решения о предоставлении госгарантий. Гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов говорил, что готовы несколько вариантов получения госгарантий – от 18 млрд до 40 млрд руб., и документы в правительство подготовлены в том числе на максимальную сумму – 38,4 млрд руб. (слова гендиректора передавал «Интерфакс»). В середине февраля замминистра транспорта Валерий Окулов сказал, что «Ютэйр» не получит госгарантии без согласия всех кредиторов на реструктуризацию долга.