Alibaba поможет Amazon завоевать китайский рынок

Американская компания откроет магазин на площадке конкурента
Bloomberg

Американский интернет-ритейлер Amazon.com откроет магазин на площадке Tmall, принадлежащей его главному конкуренту, китайскому холдингу Alibaba Group. Об этом сообщает газета Financial Times (FT) со ссылкой на заявление компании. Официальный запуск онлайн-магазина Amazon на Tmall состоится в апреле, пишет FT. В рамках пилотного проекта там будет предложен ограниченный набор товаров; каких именно – издание не уточняет.

Решение открыть магазин на Tmall может говорить о том, что Amazon отходит от стратегии развития собственной платформы и вместо этого получает трафик от площадки Alibaba, отмечает издание.

Американская компания уже около десятилетия пытается расширить свой бизнес в Китае, где 70% онлайн-продаж приходятся на Tmall, Taobao и другие интернет-площадки, принадлежащие Alibaba. В 2014 г. доля Amazon на китайском рынке составила всего 1,4%, компания занимала 5-е место среди онлайн-ритейлеров в Китае, напоминает Ван Сяосинь, аналитик консалтинговой компании Analysys Enfodesk из Пекина. По его словам, посещаемость сайта Amazon в Китае – ахиллесова пята компании.

Выход на площадку Tmall поможет Amazon привлечь новых покупателей и обеспечит китайским потребителям доступ к международной продукции, считают в Amazon. В прошлом году компания уже начала продавать на Tmall электронные книги Kindle. «Это ситуация – выигрышная для обоих», – продолжает Сяосинь, поясняя, что Amazon получит больше трафика, а Tmall воспользуется репутацией Amazon как поставщика подлинных товаров.

За последние несколько месяцев Amazon улучшила свои позиции на китайском рынке, отмечает FT: ритейлер продает иностранные бренды китайским потребителям, все больше опасающимся контрафактных товаров в интернете. В январе китайский регулятор – Главное государственное управление торгово-промышленной администрации – опубликовал доклад, в котором обвинил Alibaba, что на ее площадках (в частности, Tmall и Taobao) продавались поддельные продукты.

Ряд иностранных игроков, включая Burberry, Zara и британского ритейлера Asos, которые хотят закрепиться в Китае, уже открыли магазины на площадке Tmall.

Tmall – интернет-площадка, которая специализируется на поставках в Китай импортной продукции. Технически они с Amazon находятся в разных сегментах электронной коммерции: Tmall, как и другие интернет-площадки Alibaba, продает в интернете не сами товары, а места на своих сайтах и рекламу продавцов. Amazon же продает на своем сайте как собственные товары, так и товары сторонних продавцов.