«Аэрофлот» поможет «дочке» деньгами

Авиакомпания предоставит заем на 1 млрд руб. «Оренбургским авиалиниям», пострадавшим из-за падения турпотока
С.Портер
С.Портер / Ведомости

«Аэрофлот» предоставит «Оренбургским авиалиниям» заем в 1 млрд руб. Это следует из решения совета директоров, который состоялся в конце февраля (копия есть у «Ведомостей»). О займе «Аэрофлот» сообщал в начале декабря, но сумму не раскрывал. Как следует из раскрытия «Аэрофлота», заем может предоставляться частями. Срок займа – не более трех лет, ставка – не более 20% годовых. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался.

Заем будет использован для поддержания операционной деятельности и развития, рассказал источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота». Деньги потребовались «Оренбургским авиалиниям», так как в прошлом году значительная часть флота компании осталась невостребованной, а она должна была дальше осуществлять лизинговые платежи, которые резко выросли из-за ослабления рубля. В начале августа крупнейший партнер «Оренбургских авиалиний» «Идеал-тур» приостановил деятельность. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщал, что из парка «Оренбургских авиалиний» выведено девять самолетов (в сентябре 2014 г. в парке было 25 Boeing 737 и три Boeing 777). Убыток «Оренбургских авиалиний» в 2014 г. был самым большим среди «дочек» «Аэрофлота» – 8,2 млрд руб., следует из презентации «Аэрофлота». Долг «Оренбургских авиалиний» в 2014 г. – 4,2 млрд руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».

«Оренбургские авиалинии»

Авиакомпания
Выручка (данные «СПАРК-Интерфакса», 2014 г.) – 19,4 млрд руб. Чистый убыток – 4,5 млрд руб. Пассажиропоток в 2014 г. – 3 млн человек.

«Аэрофлот» хочет пересмотреть модель работы «Оренбургских авиалиний», которые позиционировались как чартерный перевозчик, рассказывает собеседник «Ведомостей». «Оренбургские авиалинии» будут в основном выполнять регулярные рейсы, рассказывает он. А пока нужно сокращать издержки: компания может отказаться от транзитной уборки, будет использовать не более двух автобусов, снизит расходы на размещение персонала.

В этом году ждать восстановления турпотока не приходится, считает авиаэксперт, научный сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. Но превращение их в регулярную авиакомпанию может угрожать другой «дочке» «Аэрофлота» – лоукостеру «Победа»: обе летают из «Внуково». В течение нескольких лет «Оренбургские авиалинии» пытались увеличить число полетов из «Домодедово», говорит источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота». У аэропорта информации о таких планах нет, говорит представитель «Домодедово». «Аэрофлот» может закрыть авиакомпанию (как «Саратовские авиалинии» и «Кавминводы авиа»), но это может спровоцировать ненужную сейчас социальную напряженность, заключает Крамаренко.