Экс-миллиардер Пугачев решил сэкономить на адвокатах и переводчике
Он просит лондонский суд вести с ним переписку на русском языкеВ пятницу Апелляционный суд Лондона вынес решения по трем жалобам, поданным Агентством по страхованию вкладов (АСВ) и Пугачевым. Суд подтвердил законность приказа, требующего раскрытия Пугачевым дополнительной информации о трастах (в частности, новозеландских), хотя он настаивал, что является всего лишь их «дискреционным бенефициаром», сами трасты ему не подконтрольны и не являются активами. Суды двух инстанций встали на сторону АСВ, по данным которого Пугачев проживает в домах, принадлежащих трастам, и покрывает свои текущие расходы за счет их прибыли. Кроме того, суд отменил приказ о внесении АСВ $25 млн на счет в банке в Англии в качестве встречного обеспечения в отношении приказа об аресте активов Пугачева.
В пресс-релизе АСВ сказано, что английские адвокаты Пугачева, Fried, Frank, Harris, Shriver & Jacobsen (London), объявили, что больше не представляют его интересы. Как стало известно «Ведомостям», накануне Пугачев уведомил юристов АСВ и лондонский суд об отказе от услуг адвокатов, представлявших его в этом процессе (копии обращений есть в распоряжении редакции). «Судебный процесс в Лондоне серьезно подорвал мое материальное положение, поскольку я потратил огромные деньги на адвокатов и судебные издержки, а также в связи с негативным воздействием, которое приказ судьи Хендерсона об аресте активов оказал на мой бизнес», – написал он представителям агентства. «Сорвалась сделка по продаже домов на юге Франции», – указывает Пугачев, а сам он «был вынужден взять большие кредиты для оплаты адвокатов».
Я еще не изучал детально законодательство, но, думаю, после ареста всех моих активов, замораживания всех счетов банками я подпадаю под определение неимущего, – заявил «Ведомостям» Пугачев. – У меня нет денег на содержание семьи и имущества, а это важнее содержания адвокатов. Если в АСВ считают иначе, пусть тогда скажут, где мне взять денег, или займут! За все время я потратил больше $10 млн на адвокатов, в том числе около $5 млн – после выхода приказа об аресте активов пришлось занимать (а не 700 000 фунтов), больше мне в долг пока взять негде
«Отныне я вынужден резко сократить свои расходы на юридические услуги и буду стараться добросовестно выполнять все обязанности», связанные с приказом об аресте активов, сообщил Пугачев АСВ. Суду он написал, что не владеет английским, поэтому намерен вести переписку на русском языке, причем рукописную, поскольку «не владеет в достаточной степени компьютерной грамотностью и не имеет персонального ассистента». Он заранее извиняется за почерк и просит направлять ему все документы также на русском языке и «по возможности подробно и точно разъяснять» их смысл.
Представитель Пугачева подтвердил содержание писем, а АСВ – что обращение получено. Но в агентстве сомневаются, что Пугачев не в состоянии оплачивать адвокатов: «Его заявления о финансовых трудностях, связанных с действием приказа об аресте активов, ни на чем не основаны и полностью противоречат его заявлениям (и заявлениям его сожительницы Александры Толстой) об их роскошном образе жизни». Кроме того, суд разрешил Пугачеву тратить еженедельно 40 000 фунтов на личные нужды. А в сентябре 2014 г. Пугачев получил кредит на сумму 700 000 фунтов от новозеландских трастов, бенефициаром которых он является, как раз тех, раскрытия информации о которых добивается АСВ. «Еще на прошлой неделе в ходе слушания в апелляционном суде юристы Пугачева заявляли, что он имеет доступ к существенным средствам в новозеландских трастах, которые он мог бы использовать для своих коммерческих операций», – отмечает представитель АСВ. По его оценке, заявление Пугачева об увольнении юристов 26 февраля, «за день до планируемого вынесения постановления апелляционного суда, похоже на тактическую уловку и направлено на создание препятствий для английского разбирательства».
По оценке партнера White & Case Юлии Загонек, Пугачев действительно выбрал тактику затягивания процесса или даже рассчитывает повернуть его в свою пользу, расположив к себе судью в надежде, что тот будет более благосклонно относиться к нему, ведь ему придется уделять больше внимания основателю МПБ, чтобы тому был понятен ход процесса и его права не были ущемлены из-за отсутствия адвоката. Но это может затянуть дело на одно-два слушания, пока не будет решен вопрос с переводчиком – это максимум, чего может добиться Пугачев.
«Я очень удивлюсь, если Пугачев подпадет под критерии неимущих людей, которым услуги адвоката или переводчика оплачиваются за счет государственных средств по решению суда, – говорит Загонек. – Там очень низкие критерии, обычно под них подпадают люди без жилья и постоянной работы, которые, как правило, существуют на пособие».