Онлайн-кинотеатр Ivi готов производить фильмы, сериалы или мультфильмы

Компания ищет для этого партнера среди российских производителей контента
Д. Абрамов
Д. Абрамов / Ведомости

Компания Ivi может начать производство собственного контента в 2015 г., рассказал вчера гендиректор Ivi Олег Туманов. По его словам, сейчас компания изучает опыт американских онлайн-кинотеатров, которые уже снимают собственные сериалы. Каким контентом займется Ivi, компания пока не решила, говорит Туманов.

Правда, снимать что-то на собственные средства Ivi не по карману, ведь съемка одной серии может обойтись в $150 000-400 000, оценивает Туманов. Кроме того, в России очень распространено интернет-пиратство. И если эксперимент Ivi удастся, то фильм (или другой контент) сразу же появится в интернете, сетует он.

Поэтому Ivi хотела бы переложить финансовое бремя на партнеров и готова вместе с другими производителями заняться контентом. По словам гендиректора Ivi по контентной политике Ольги Филипук, Ivi планирует привлечь в качестве партнера российского производителя контента. Переговоры с такими компаниями уже ведутся, говорит близкий к Ivi человек. По его словам, компания как раз сейчас решает, будет ли она производить телесериалы, фильмы или мультфильмы.

Ivi было бы непросто самой финансировать съемки фильмов или сериалов, ведь компания только в конце 2014 г. вышла на самоокупаемость. Правда, ранее Ivi привлекала инвестиции, но их общий объем не раскрывается. В последнем раунде инвестиций в 2012 г. Ivi получила $40 млн от консорциума инвесторов во главе с фондом Baring Vostok. В 2014 г. выручка Ivi выросла на 54% до 728 млн руб. Если бы не кризис на рекламном рынке, то прошлогодняя выручка могла бы достичь и миллиарда, уверен Туманов.

Зарабатывает Ivi на продаже подписки на фильмы, а также получает доходы от видеорекламы. В прошлом году доля платного контента в выручке составила 20%, в 2015 г. она может вырасти до 35-40%. Туманов говорит, что в 2014 г. у Ivi было 0,5 млн платных подписчиков.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2014 г. рынок видеорекламы вырос на 35-40% до 4,6 млрд руб.

В 2015 г. видеореклама будет расти быстрее всего рекламного рынка, но замедлит рост до 20%, прогнозирует гендиректор онлайн-кинотеатра Tvzazr Сергей Лившиц.

Президент производителя сериалов «Амедиа» Александр Акопов оценивает себестоимость создания одной серии телефильма в России в 8-10 млн руб. Срок окупаемости этого производства, по его словам, может достичь пяти лет в зависимости от того, какую бизнес-модель выберет кинотеатр: по рекламной модели окупаться производство будет дольше, чем по платной. В случае если запуск нового продукта у Ivi будет удачным, этим примером могут воспользоваться и другие онлайн-кинотеатры, говорит Лившиц.

Американские онлайн-кинотеатры давно экспериментируют с выпуском своего контента. Например, Netflix выпустил уже несколько сериалов — «Карточный домик», «Оранжевый - хит сезона», «Марко Поло». Сериалы собственного производства есть у сервиса Hulu, а компания Amazon недавно объявила, что ее телесериал будет снимать знаменитый режиссер Вуди Аллен.