Бывший президент А1 займется фурами
Михаил Хабаров стал совладельцем одного из крупнейших автомобильных грузоперевозчиков «Деловые линии»Ушедший в декабре в отставку с должности президента инвестиционного подразделения «Альфа-групп» - А1 - Михаил Хабаров недолго сидел без дела. Он стал председателем совета директоров группы компаний «Деловые линии», сообщил вчера перевозчик в своем пресс-релизе. Топ-менеджер стал еще и ее совладельцем, добавил представитель компании. Долю и сумму сделки он не раскрыл. Хабаров сказал, что купил акции у владельца «Деловых линий» Александра Богатикова. По данным «СПАРК-Интерфакса», тому на 12 января 2015 г. принадлежало 100% ООО «Деловые линии».
Хабарову бизнес «Деловых линий» знаком. А1 в декабре 2013 г. купила долю в компании у одного из ее совладельцев - Сергея Демидова: 29% в самом ООО «Деловые линии» и 50% в ООО «ДЛ-транс». В прошлом году эти доли были проданы Богатикову. Тогда же бизнесмен выкупил и долю другого партнера - Игоря Богатырева (28% в «Деловых линиях»).
«С моим приходом компания больше сосредоточится на поглощении нишевых игроков рынка», - говорит Хабаров. У нас с Хабаровым одинаковое понимание стратегических целей и общее видение дальнейших шагов, направленных на развитие компании, передал через пресс-службу Богатиков.
«Деловые линии» - один из крупнейших игроков на рынке грузоперевозок автомобильным транспортом, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Компания занимает 20% сборных (фура доставляет груз нескольких клиентов) грузов и около 5% всего рынка автомобильных перевозок, указывает эксперт. Объем рынка Безбородов оценивает в 700-800 млрд руб.
По данным «Деловых линий», в их автопарке около 5000 машин, а общая территория складских помещений - около 350 000 кв. м. Финансовые показатели компания не раскрывает. Выручка ООО «Деловые линии», по данным «СПАРК-Интерфакса», в 2013 г. составила 11,1 млрд руб. (рост на 35%), чистая прибыль - 69,4 млн руб. (+6%). Выручка «ДЛ-транс» за 2013 г. - 6,7 млрд руб. (+26%), чистая прибыль - 23 млн руб. (+76%). Безбородов оценивает выручку всей группы в 2014 г. примерно в 40 млрд руб. Стоимость самих «Деловых линий» Безбородов оценивает от одной (в кризис) до трех (при спокойном рынке) годовых выручек.
По словам Безбородова, в 2014 г. рынок автоперевозок в рублевом исчислении не упал, но участники замечают перераспределение клиентского потока: «Грузоотправители в кризис осторожнее относятся к перевозчикам и выбирают крупных партнеров». «Деловые линии» будут скупать средние компании для увеличения доли на рынке, считает эксперт.
Рынок автомобильных грузоперевозок, по мнению председателя совета директоров НП «Грузавтотранс» Владимира Матягина, в 2015 г. может сократиться на 40%. Первыми его покинут средние компании, гораздо лучше себя будут чувствовать небольшие частные компании и крупные холдинги, уверен он.