«Камаз» планирует этой весной удержать производство на прошлогоднем уровне

Его доля на отечественном рынке грузовиков может превысить 50%
М.Стулов
М.Стулов / Ведомости

В марте - апреле «Камаз» планирует сохранить объем производства на прошлогоднем уровне - 3300 единиц техники в месяц, рассказал первый заместитель генерального директора - исполнительный директор компании Юрий Герасимов в интервью корпоративной газете «Вести «Камаза». «С начала года, несмотря на отпускной январь, мы уже выпустили более 2000 грузовиков <...> Для четырехдневной рабочей недели темп достаточный», - отметил он.

Официального решения выпускать в марте и апреле по 3300 грузовиков пока нет, планы на 2015 г. компания не раскрывает, уточнил «Ведомостям» пресс-секретарь «Камаза» Олег Афанасьев. Количество поступивших на весну заявок он не назвал, отметив, что показатель «не меньше, чем в декабре» 2014 г. В начало декабря Афанасьев говорил «Ведомостям» о 5500 поступивших заявках.

«В прошлом году продажи «Камаза» плохо начинались, а сейчас наоборот - помогают различные госпрограммы - по газификации, поставки в армию и т. д.», - говорит начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. Планы «Камаза» он считает «реалистичными».

Совокупный объем российского рынка грузовых автомобилей полной массой 14-40 т по итогам 2014 г. составил 69 900 единиц (минус 17% к 2013 г.), доля «Камаза» соответствовала 45,9% против 44,7% в 2013 г., говорится в исследовании «Автостата». В 2015 г. этот показатель имеет все шансы превысить 50% и даже 60%, считает управляющий партнер EU Russia Partners Иван Бончев. По его словам, значительную роль в этом сыграет импортозамещение в госзаказе, в рамках которого планируется закупить в течение 2015 г. примерно 30 000 грузовых автомобилей.

Герасимов сообщил корпоративной газете: «В октябре - ноябре в связи с санкциями <...> мы изыскали возможность изготовления определенных комплектующих на «Камазе», переключились на других поставщиков». По словам Афанасьева, комплектацию автомобиля заказывает покупатель, а он может поставить задачу установить зарубежные агрегаты. Сейчас в зависимости от комплектации уровень локализации производства составляет от 63 до 99%, говорит он.

«В связи с текущей ситуацией на рынке повышается спрос от российских автопроизводителей на отечественные комплектующие», - говорит заместитель гендиректора по операционному управлению группы ОАТ («Объединенные автомобильные технологии») Андрей Кочкуров. Компании группы поставляют на конвейер «Камаза» широкий спектр автокомпонентов, всего более сотни номенклатурных позиций, и сейчас ждут заказа на март, рассказывает Кочкуров. По его оценке, ряд флагманских моделей «Камаза» имеет низкий процент локализации и «потенциал импортозамещения в этом направлении у завода большой».

В 2014 г. «Камаз» продал в России 32 584 грузовых автомобиля и сборочных комплектов, что на 14,9% меньше, чем в 2013 г.