Инвесторы оценили Pinterest и Snapchat более чем в $10 млрд

М.Стулов
М.Стулов / Ведомости

Pinterest и Snapchat, два американских стартапа, владеющих популярными онлайновыми сервисами, ведут переговоры о привлечении новых инвестиций в размере порядка $500 млн. Если переговоры закончатся удачно, рыночная стоимость каждой из компаний может существенно превысить $10 млрд.

Основанная пять лет назад Pinterest, сервис которой позволяет хранить коллекции изображений и обмениваться ими, после предыдущих раундов финансирования стоила порядка $5 млрд. Ранее инвесторы, включая фонды Bessemer Venture Partners, Andreessen Horowitz, Valiant Capital Partners и Rakuten, вложили в Pinterest $764 млн. Пока неизвестно, расширится ли круг инвесторов в результате нынешних переговоров.

Новый раунд более чем удваивает оценку стоимости компании. Источники The Wall Street Journal, близкие к сделке, полагают, что она будет завершена в ближайшие недели. Растущая привлекательность Pinterest для инвесторов связана с тем, что этот сервис из простого хранилища изображений («пинов») превращается в сеть, где пользователи открывают для себя новые интересные темы.

М.Стулов

Штат сотрудников Pinterest растет - сейчас он превысил 500 человек. В прошлом году компания арендовала новый, более просторный офис около своей штаб-квартиры в Сан-Франциско, ее бизнес активно развивается в Европе и Азии. По оценке аналитиков из comScore, в январе сайт Pinterest посетило 75,8 млн человек - и это на 37% больше, чем в январе прошлого года. Стремясь повысить доходность своего бизнеса, компания расширяет спектр рекламных услуг - в частности, позволяет рекламодателям распространять «продвигаемые пины» - тематические материалы, вызывающие повышенный интерес у пользователей. В области социальной рекламы Pinterest начинает конкурировать с более опытными участниками этого рынка вроде Facebook, Instagram и Twitter, а также с новыми игроками, включая Snapchat. Преимущество Pinterest как рекламной площадки обусловлено тем, что рекламодатель может исследовать прежние действия пользователей и за счет этого частично предугадывать их будущие действия.

М.Стулов

Сервис Snapchat позволяет клиенту обмениваться с определенным кругом лиц мультимедийными сообщениями, самоуничтожающимися после небольшого промежутка времени. Число посетителей сайта Snapchat на конец прошлого года составляло, по оценке Cowen Insight, порядка 171 млн (показатель Facebook - 1,4 млрд, у Instagram - 300 млн, у Twitter - 288 млн). Долгое время Snapchat была убыточной, сейчас она начинает получать доход, в основном за счет совместных проектов с такими партнерами, как CNN, спортивный канал ESPN, журнал National Geographic и т. п. Аналитики полагают, что в нынешнем году выручка компании может составить $200 млн, а в 2016 г. - вырасти до $500 млн.

Прошлогодний раунд финансирования позволил оценить Snapchat в $10 млрд. Инвесторами компании стали Kleiner Perkins, Tencent, Lightspeed Venture Partners, General Catalyst и Yahoo. В конце 2013 г. Snapchat отвергла предложение Facebook о поглощении (стоимость сделки могла бы составить $3 млрд). После нового раунда финансирования стоимость компании может вырасти до $16 млрд.

Использованы материалы FT и WSJ