«Коммерсантъ» сменил франчайзи в Казани
Новыми издателями стали главред регионального выпуска с партнеромИздательский дом «Коммерсантъ» сменил франчайзи в Казани, рассказал «Ведомостям» участник местного рекламного рынка. Директор региональных и международных проектов ИД Дмитрий Ноак подтвердил: с 1 февраля действует франчайзинговый договор с компанией «Профи ньюс».
ООО «Профи ньюс» зарегистрировали на паритетных началах 29 января 2015 г. Ольга Кудрина и Аскар Сабиров (данные «СПАРК-Интерфакса»). Кудрина - главный редактор выпуска «Коммерсантъ Волга-Урал» и шеф-редактор «Профи ньюс», Сабиров - бывший соучредитель и директор ООО «АиФ-регион», шеф-редактор журнала «Татарстан». По словам Кудриной, у «Профи ньюс» есть инвесторы, называть их она не стала.
Кудрина утверждает, что предыдущий издатель «Коммерсантъ Волга-Урал» - владелец ООО «Коммерсант в Казани» Наиль Адельбаев - «задолжал большую сумму типографии», та отказалась печатать газету и «он сложил с себя полномочия». «Франчайзеру ставят определенные задачи, условия, надо нести определенную финансовую нагрузку, мы [с ИД «Коммерсантъ»] не сошлись в условиях», - сказал «Ведомостям» Адельбаев. «Стороны расторгли договор по взаимному согласию, поскольку не договорились по условиям сотрудничества на 2015 г.», - подтвердил Ноак. С Адельбаевым «Коммерсантъ» работал с января 2012 г., добавил он. По словам Ноака, претендентов на освободившуюся франшизу «было несколько», ИД «остановился на предложении, которое поступило от сотрудников, непосредственно работавших в казанской редакции».
Франшиза «Коммерсанта» предусматривает ежемесячные роялти - «порядка 120 000 руб. в месяц», говорит источник на медиарынке, знакомый с предыдущими сделками. Ноак и Кудрина условий договора не раскрывают.
У «Коммерсанта» в регионах пять дочерних компаний (в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре и Ростове-на-Дону), еще в 11 городах - франчайзеры, ИД «не рассматривает вопрос открытия «дочки» в Казани», сказал Ноак.
«Планы для начала - выжить», - говорит Кудрина, напоминая о долгах предшественника. По мнению Адельбаева, «в текущих условиях и в том масштабе, который хочет видеть Москва», в Казани бизнес по изданию «Коммерсанта» является убыточным. В 2013 г. ООО «Коммерсант в Казани» имело 30,6 млн руб. выручки и 1,8 млн руб. чистой прибыли (данные «СПАРК-Интерфакса»), сведений за прошлый год нет. У «Коммерсанта» в Казани затраты на печать при заявленном тираже в 1000 экземпляров - примерно 130 000-150 000 руб. в месяц плюс общие затраты (зарплата, аренда офиса и др.) - могут составлять около 500 000 руб., говорит издатель другой федеральной газеты в Казани.
«Этот бизнес не может быть сейчас прибыльным - при таком скромном тираже, на голом энтузиазме и в условиях того, что январь - февраль для всех провальный», выстроить продажи невозможно», - уверен издатель газеты «Аргументы недели» в Татарстане Геннадий Наумов. «Выпуск настоящего делового издания - очень дорогостоящая и трудная задача и при малых региональных тиражах просто невыполнимая», - говорит главный редактор «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин. По его словам, «Коммерсантъ» - один из немногих, кто «делает настоящий деловой контент», но «как бизнес его региональные выпуски могут работать только при подпитке от какой-либо дополнительной деятельности». Впрочем, добавляет Касютин, издание практически любой газеты в стране сегодня «почти убыточно».