Русских надо проверять

Роман Ротенберг (в центре), сын Бориса Ротенберга
Роман Ротенберг (в центре), сын Бориса Ротенберга / Е.Кузьмина / Ведомости

Борис и Аркадий Ротенберги - российские бизнесмены и друзья президента Владимира Путина - в последние месяцы продали своим сыновьям некоторые активы. Ротенберги оказались в санкционном списке США в марте 2014 г. Некоторые компании, попавшие под санкции, тоже продали активы. Это затрудняет работу американцев с компаниями, которые связаны с Россией и Крымом и структура владения которых, как правило, непрозрачна.

По данным минфина, США с марта поместили 57 организаций и 74 человека в российские и украинские санкционные списки. Некоторые из них продали активы, показывает анализ The Wall Street Journal на основании данных Dow Jones Risk & Compliance. Формально компании из США могут вести бизнес с предприятиями, вышедшими из-под контроля находящихся под санкциями бизнесменов и организаций. Но многие осторожничают и правильно делают, отмечают эксперты.

Правительство США не дает четких разъяснений, могут ли американские компании сотрудничать с организациями, доли в которых недавно принадлежали лицам из санкционного списка, говорит Джудит Ли из Gibson Dunn & Crutcher. Многие американские компании предпочитают не рисковать, опасаясь нарушить санкции. Хотя некоторые все-таки решились вести бизнес с такими организациями, отмечает Ли. Офис по контролю за иностранными активами (OFAC) провел для частного сектора «обширную работу по разъяснению» санкций, говорит представитель OFAC. По ее словам, отдел контроля ежедневно получает 50-100 запросов по поводу санкций. OFAC советует компаниям проверять законность сделок по продаже активов и выяснять, проведены ли они по рыночным ценам и не являются ли временными. «Если же актив был продан, компания должна провести еще более тщательную проверку, чтобы убедиться, что он на самом деле отделился от бывших владельцев», - отмечает председатель Kroll Дэниел Карсон.