Спортивный секвестр РЖД
В 2015 г. «Российские железные дороги» (РЖД) сократят финансирование футбольного и хоккейного клубов «Локомотив» по крайней мере на 20% к уровню прошлого года, сообщил вчера президент монополии Владимир Якунин. «Оно [сокращение финансирования] по факту уже произошло. У нас получилось <...> минимум на 20% по всем клубам», - уточнил он (цитата по ТАСС).
Кроме футбольного и хоккейного «Локомотива» РЖД поддерживает баскетбольный клуб «Локомотив-Кубань» (Краснодар), волейбольный «Локомотив-Новосибирск» и пляжный футбольный «Локомотив» (Москва). На футбольный, хоккейный и баскетбольный клубы монополия потратила в прошлом году почти 6,1 млрд руб.: в марте 2014 г. ее совет директоров одобрил спонсорские договоры с футбольным «Локомотивом» на 4,8 млрд руб. (учитывая НДС), с хоккейным - на 734 млн руб. и с баскетбольным - на 550 млн руб. Сколько РЖД израсходовала на волейбол и пляжный футбол, выяснить не удалось.
Какую именно сумму монополия потратит на эти проекты в 2015 г., представитель РЖД не уточняет. Однако речь идет о финансировании не только команд, их тренерского и административного штаба, но и детско-юношеских школ при клубах, спортивных объектов и т. д., говорит сотрудник компании. Все расходы РЖД, связанные со спонсорством спортклубов и благотворительностью, составляют менее 4% общих расходов компании, писал Якунин в конце 2013 г. в блоге.
«Локомотив-Кубань» будет теперь искать альтернативные источники финансирования, заявил агентству ТАСС президент клуба Андрей Ведищев. Наработки уже есть, заверил он. Весь бюджет клуба, по данным агентства, более 800 млн руб.
РЖД не единственная из российских госкомпаний, поддерживающая спортивные клубы и проекты. ВТБ собирается в этом году потратить 4,5 млрд руб. на спонсорство футбольного клуба «Динамо», а хоккейный клуб «Динамо» получил от него в сезоне 2014/15 г. 750 млн руб. Годовой контракт спонсора «Зенита» - «Газпром нефти» (с 1 июля 2014 г. по 30 июня 2015 г.) - 14,4 млн евро, а затем по 19 млн евро в год до июня 2019 г.