На Reebok появились претенденты
Азиатские и ближневосточные инвестфонды вскоре могут предложить производителю спорттоваров Adidas продать им подразделение Reebok. Вероятная сумма сделки - $2,2 млрдAdidas плохо продается. 1,9%
на столько снизились продажи компании Adidas в первом полугодии 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составили 6998 млн евро, сказано в отчете компании. В частности, продажи товаров под брендом Reebok за это время сократились на 2,9% до 712 млн евро. В июле 2014 г. Adidas снизил прогноз годовой прибыли в 2014 г. с 830-930 млн евро до 650 млн евро
Инвестподразделение Jynwel Capital семьи азиатских миллиардеров Лоу и государственные инвестфонды из Абу-Даби планируют в ближайшее время предложить немецкому производителю спортивной обуви Adidas продать им подразделение Reebok, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники. По информации издания, сумма сделки может составить $2,2 млрд (1,7 млрд евро). Пока не ясно, как Adidas воспримет эту цену и будет ли заключена сделка, пишет WSJ. Инвесторы, однако, уже поспешили оценить новость: вчера акции Adidas на Франкфуртской фондовой бирже выросли на 3,61% до 56,61 евро за бумагу.
«Мы постоянно оцениваем уникальные инвестиционные возможности в мире, но не комментируем слухи», - говорится в ответе Jynwel Capital на запрос «Ведомостей». Представитель Adidas также отказался от комментариев.
Adidas купила североамериканскую Reebok в 2005 г. за $3,8 млрд, чтобы укрепить позиции в конкурентной борьбе с Nike. Первоначально Adidas удалось удвоить продажи на ключевом рынке США, однако затем Reebok стала терять позиции из-за неудач, включая потерю контракта с Национальной футбольной лигой США (NFL) и локаут в НХЛ.
В итоге рыночная доля Reebok в США снизилась с 8% в 2005 г. до менее чем 2% в 2014 г., доля Adidas - с 10 до 6% соответственно, свидетельствуют данные исследовательской компании SportsOneSource. Тогда как доля Nike выросла с 35% в 2005 г. до 60% в этом году. «В отношении Adidas всегда было недовольство тем, что он не производит подходящие для американского рынка продукты, а вместо этого пытается навязать США свою международную производственную линию», - цитирует WSJ аналитика компании SportsOneSource Мэтта Пауэла. По словам источников WSJ, потенциальные покупатели Reebok планируют сосредоточиться на продажах Reebok в США, инвестировать в маркетинг и открытие новых магазинов.