«Интерскол» едет из Европы в «Алабугу»
Производитель электроинструмента «Интерскол» перевел в Татарстан итальянский и испанский заводы. Чтобы увеличить долю на российском рынке, компании выгоднее работать в рублевой зонеЗАО «Интерскол»
Производитель электроинструмента. Акционеры (данные ЕГРЮЛ на 18.04.2006): Сергей Окунев (20%), Степан Орлов (32,5%), Сергей Назаров (32,5%), Валерий Лотин (15%). Финансовые показатели (данные «СПАРК-Интерфакса», 2013 г.): выручка - 6,9 млрд руб. чистая прибыль - 347,1 млн руб.
«Интерскол» вчера запустил первую очередь завода электроинструмента в особой экономической зоне «Алабуга». Компания перевела сюда заводы из Италии (марка Felisatti) и испанский Casals (перевод мощностей в процессе), говорит пресс-секретарь «Интерскола» Мария Маханова. По ее словам, все оборудование с итальянского завода уже в «Алабуге», с испанского еще перевозят.
«У нас будет большая доля российского производства, и на компанию не будет влиять курсовая разница в отличие от других производителей», - поясняет директор по маркетингу «Интерскола» Алексей Жигалов. Это третий завод компании в России, есть еще по одному в Испании и Китае. В первую линию «Интерскол-Алабуги» инвестировано 1,5 млрд руб., предполагаемый срок окупаемости проекта - 5-7 лет, объем производства (электродрели, рубанки, шлифовальные машинки и проч.): в 2015 г. - до 2 млн изделий, далее - до 5 млн изделий в год, говорится в ответе пресс-службы компании.
На этот проект Банк Москвы открыл «Интерсколу» кредитную линию - 1 млрд руб. на семь лет, также действует двухгодичная кредитная линия на пополнение оборотных средств ($25 млн), сообщил «Ведомостям» банк.
100% акций Felisatti, активы которой оценивались в 20-25 млн евро, «Интерскол» приобрел за 2,7 млн евро в сентябре 2009 г., по данным журнала «Эксперт».
«Felisatti был уже банкротом, когда мы его купили, и мы перевезли завод в Россию, - говорит Жигалов. - На заводе Casals в Испании работает 450 человек. После перемещения основного оборудования в «Алабугу» там останется небольшое производство с минимальным персоналом». На заводе в «Алабуге» пока будет работать 200 человек, сказано в пресс-релизе ОЭЗ.
У «Интерскола» по реализации электроинструмента за первое полугодие 23% на российском рынке (данные Ассоциации торговых компаний и производителей электроинструмента, РАТПЭ), с новым заводом доля рынка достигнет 35%, сказано в ответе компании.
По данным директора по инвестициям QB Finance Дмитрия Лепешкина, рынок электроинструмента в России - 15 млн изделий в год, или 61 млрд руб., - по причине насыщения сокращается примерно на 5-8% в год.
«Интерскол-Алабуга» рассчитывает обеспечить до 40% импортозамещения в наиболее популярных сегментах рынка, сказано в ответе компании. Импортозамещение даст «Интерсколу» стабильные заказы и дополнительный прирост выручки на 10-15% в год, считает Лепешкин.
Основными конкурентами «Интерскол» считает Bosch и Makita. В обеих компаниях не стали раскрывать объемы продаж в России, ссылаясь на коммуникационную политику. «С конкурентами будем соревноваться по качеству и ценам, сейчас мы продаем больше, чем они», - утверждает Жигалов. По его данным, Bosch продает в России 3 млн изделий, Makita - чуть больше 2 млн, а «Интерскол» - 4,5 млн изделий.
Bosch смог за 2013 г. увеличить объемы продаж электроинструмента на 15%, а от 2014 г. ждет прироста еще на 3-5%, говорит руководитель аналитического департамента ИК «Golden Hills-Капиталъ АМ» Наталья Самойлова. По ее словам, Bosch ориентируется на инновационную продукцию: в 2014 г. запланирован выпуск 100 новых продуктов. Вполне вероятно, что «Интерскол» потеснит конкурентов на российском рынке, считает Самойлова. «Благодаря девальвации рубля российская продукция, как и электроинструменты, стала более привлекательна по цене. Однако освоение экспортных направлений уже не так очевидно, поскольку кроме экономических и ценовых барьеров существуют страновые и политические, которые невозможно преодолеть, увеличив конкурентоспособность по цене», - предупреждает аналитик.