Канал для инвесторов
Суэцкий канал занял центральное место в программе инфраструктурного развития нового президента Египта Абделя Фаттаха ас-Сиси. На расширение канала потребуется $8 млрд.
Будет построен параллельный канал длиной 34 км, что позволит осуществлять двустороннее движение. Части нынешнего канала будут расширены и углублены, а под ними построены автомобильные и железнодорожные тоннели. Ас-Сиси постановил сократить сроки проекта с первоначально предполагавшихся трех лет до одного года. Программа была запущена три недели назад.
После более чем трех лет политических потрясений египетская экономика испытывает серьезные проблемы. За это время валютные резервы резко сократились - менее $20 млрд. Правительство пытается привлечь инвесторов, но государственные финансы поддерживаются за счет помощи из стран Персидского залива. Доходы от туризма в 2013 г. составили $5,9 млрд, но они нестабильны из-за опасений по поводу безопасности в стране. Поэтому Суэцкий канал остается ключевым источником дохода, в прошлом году он принес $5,3 млрд. По оценкам властей, после расширения канала доходы от его эксплуатации должны увеличиться на 260%.
Для привлечения дополнительного финансирования на проект госбанки Египта готовятся выпустить неторгуемые пятилетние инвестиционные сертификаты на 60 млрд египетских фунтов ($8,43 млрд). Их смогут приобрести только египетские инвесторы. Благодаря относительно высокой для египетского рынка доходности в 12% эти сертификаты должны пользоваться высоким спросом у банков и индивидуальных инвесторов, отмечает управляющий директор Multiples Investment Group Омар эль-Шенети.
Расширение канала - это только первый этап более масштабной программы по преобразованию региона в транспортный и промышленный центр. Для участия во втором этапе будут приглашены как египетские, так и иностранные инвесторы. Как утверждает Мохаб Мамиш, руководитель оператора канала Suez Canal Authority, расширение необходимо, чтобы удовлетворить возросший спрос судовладельцев. По его прогнозам, к 2020 г. среднее количество проходящих в день по каналу судов увеличится с 49 до 97. Но эль-Шенети утверждает, что в конечном счете успех проекта будет зависеть от глобального экономического развития.