Почему дорожает Nutella
Из-за неурожая фундука в Турции подорожали знаменитая паста Nutella и продукция мировых кондитеровСильные грозы, град и заморозки, ударившие в апреле по Турции, уничтожили значительную часть урожая фундука. Из-за этого ожидаемые поставки продукции в 2014 г. снизились с 800 000 до 520 000 т, пишет Financial Times. По данным французской Le Figaro, на Турцию приходится 70% всех мировых поставок фундука.
Результатом неурожая стал рекордный за последние 10 лет скачок цен на орехи. Как сообщает Financial Times, с апреля этого года цены на лесной орех выросли на 60% - с $6500 (4880 евро) до $10 500 (7900 евро) за тонну. Резкий рост цен на орехи станет большим шоком для производителей шоколадных изделий, которые уже столкнулись с подорожанием кофе и какао. В июле этого года группа компаний Mars (производитель шоколадных батончиков Mars, Twix, Snickers, M&M's) объявила о повышении цен в среднем на 7%.
На подорожании какао сказалось изменение спроса на этот продукт в развивающихся странах, таких как Бразилия, Индия и Китай, в то время как предложение не изменилось. Поставщики Mars, Nestle, Ferrero, Cadbury в прошлом году вложили 8 млн евро в поддержку 4000 производителей какао.
Рост цен на фундук ударит в первую очередь по кондитерским компаниям, которые специализируются на производстве продуктов с лесным орехом. В большинстве случаев фундук не может быть замещен другими орехами, а потому производителям приходится платить больше и в свою очередь повышать цены. Как сообщает Le Figaro, французские потребители обеспокоены ростом цен на ореховую пасту Nutella, конфеты Ferrero Rocher с цельным фундуком, а также Kinder Bueno.
Производитель этих продуктов - итальянская компания Ferrero покупает четверть всей мировой продукции орехов и занимает первое место в мире по потреблению фундука. Ежегодный доход группы Ferrero от реализации продуктов, содержащих лесной орех, - 8 млрд евро, из них 1,78 млрд евро приходится на продукцию марки Nutella.
По прогнозам аналитиков, цены на орехи могут снизиться уже в этом году. Некоторые компании стремятся обезопасить себя от неожиданных скачков на рынке. В июле Ferrero объявила о приобретении крупнейшего турецкого производителя лесных орехов Oltan. Эта сделка встревожила других производителей шоколада, сотрудничавших с Oltan: они обнаружили, что один из их главных поставщиков был куплен конкурентом.