«Телфин» даст связь

Сервис-провайдер «Телфин» начал продажи городских номеров Новосибирска с кодом 383 и до конца года планирует занять в Сибири половину рынка IP-телефонии

До конца года петербургский «Телфин» планирует подключить в Новосибирске около 1000 абонентов с кодом 383, рассказала руководитель PR-отдела компании Ольга Фартусова. Компания предоставляет облачные сервисы IP-телефонии, работает в сфере В2В, основные клиенты - малые предприятия. С прошлого года «Телфин» продает городские номера Томска, Кемерова, Красноярска и Новокузнецка, говорит Фартусова.

«Телфин» - виртуальный провайдер и работает на номерной емкости операторов, располагающих собственной базой. Партнеров в Новосибирске Фартусова не раскрывает («мы сотрудничаем с большим числом операторов и не можем раскрывать данные межоператорского взаимодействия»).

Доля «Телфина» на российском рынке - 30%, абонентов у него более 200 000 (данные компании). В первом полугодии количество клиентов «Телфина» увеличилось на 30%, а сумма первых платежей - на 7% по сравнению с январем - июнем 2013 г., говорит Фартусова. Наибольший рост подключений (+61,8%) она отмечает в регионах, результаты в Москве и Санкт-Петербурге, по ее словам, значительно скромнее. В июле количество подключений виртуальной АТС «Телфин.Офис» выросло на 45% - это абсолютный рекорд провайдера за всю его историю, отмечает Фартусова. Она ожидает, что доля компании на сибирском рынке облачной связи до конца года вырастет с 30 до 50%.

По словам Фартусовой, «Телфин» испытывает потенциальный интерес к Омску, Барнаулу, Хабаровску, но будет ли подключать там городские номера, зависит от спроса.

Директору местного филиала телекоммуникационного холдинга «Авантел» Сергею Бойко «Телфин» мало знаком, а заметные игроки в сфере облачных услуг IP-телефонии в Новосибирске - «Манго телеком» и МТТ (сервис You Magic). При этом «Манго» располагает собственным номерным фондом, а МТТ использует номерную емкость «Авантела». По словам Бойко, «Телфин» за номерами к «Авантелу» не обращался. Каждый номер, говорит он, обходится провайдеру в 30-100 руб. в месяц: «Дешевле вряд ли кто продаст, а дороже - никто не купит».

В этом году «Авантел» тоже вышел на рынок IP-телефонии и предоставляет услуги облачной связи параллельно с традиционным проводным подключением. «Но, честно говоря, на рынке юридических лиц такие услуги пользуются пока меньшим спросом, чем традиционная телефония», - отмечает Бойко.