Mercedes подешевеет

Западные производители автомобилей класса премиум снижают цены в Китае под давлением антимонопольного регулятора

Beijing Mercedes-Benz Auto-motive Sales - подразделение по продажам СП Mercedes в Китае объявило о снижении цен более чем на 10 000 запчастей. Это реакция на расследование, которое проводит в отношении уровня цен в секторе люксовых автомобилей антимонопольное подразделение Национальной комиссии по развитию и реформам (NDRC) - ведомства, занимающегося экономическим планированием.

С 1 сентября цены будут снижены в среднем на 15%, но по некоторым запчастям, таким как, например, ветровое стекло, снижение составит 29%, говорится в заявлении Beijing Mercedes-Benz. Это уменьшит расходы на эксплуатацию автомобилей Mercedes-Benz и повысит конкурентоспособность марки на рынке обслуживания автомобилей, заявил Марк-Оливер Нэнди, исполнительный директор по постпродажному обслуживанию Mercedes в Китае. «Этого недостаточно. Чтобы показать NDRC серьезность своих намерений, им нужно снизить цены по крайней мере наполовину», - полагает Ялэ Чжан, управляющий директор консалтинговой компании Automotive Foresight. Неделей ранее другой немецкий бренд, Audi, объявил о снижении в Китае цен на запчасти до 38%. Это произошло после того, как британская Jaguar Land Rover (принадлежит индийской Tata Motors) объявила о понижении цен на три модели.

Антимонопольный закон был принят в Китае в 2008 г., и власти начали активно мониторить цены и применять его в разных секторах - от фармацевтики до производства детского питания. Государственные СМИ в последние месяцы обвиняют производителей люксовых авто в получении чрезмерных прибылей, завышении цен и контроле за сектором продажи запчастей. Три немецких бренда занимают 70% китайского рынка автомобилей класса премиум. В первом полугодии Audi продала 268 666 машин, а BMW - 210 765, рост в сравнении с 2013 г. - 18 и 23,4% соответственно. Mercedes, отстававший от конкурентов, продал 135 972 машин, однако он изо всех сил старается наверстать упущенное (рост - 38%), план на этот год - более 250 000 автомобилей, а в 2015 г. - более 300 000.

По оценкам McKinsey, китайский рынок автомобилей класса премиум может обогнать американский и стать крупнейшим в мире уже в 2016 г.