Китай угрожает Samsung

Доля Samsung на мировом рынке смартфонов за год упала на 7,1 п. п., а его отгрузки устройств ритейлерам - на 3,9% из-за давления со стороны китайских производителей

Мировые отгрузки смартфонов Samsung во II квартале 2014 г. снизились на 3,9% по сравнению с тем же периодом 2013 г., следует из отчета IDC. За указанный период, по данным аналитиков, Samsung поставил 74,3 млн смартфонов, заняв 25,2% рынка - на 7,1 п. п. меньше, чем годом ранее. Samsung за эти три месяца стал единственным из вендоров, чьи поставки упали, при том что всего в мире было отгружено на 23,1% больше устройств, чем год назад. Впрочем, Samsung остается лидером сегмента, обгоняя Apple, которая находится на 2-м месте с долей в 11,9%.

Напротив, быстрее рынка росли поставки китайских вендоров - Huawei и Lenovo. Поставки смартфонов Huawei выросли почти вдвое - на 95,1% до 20,3 млн устройств. Поставки Lenovo увеличились на 38,7% до 15,8 млн смартфонов.

Китайские вендоры предложили развивающимся рынкам смартфоны по привлекательной цене, которая дала им преимущество перед глобальными брендами, говорит глава исследовательской группы IDC Мелисса Чу.

В России Samsung также удерживает лидерство среди производителей смартфонов, но доля вендора снизилась: по оценке исследовательской компании GfK, во II квартале она составила 16%, тогда как в I квартале, по данным «Евросети», была 21%.

В России Samsung жестко конкурирует с компанией Fly, говорит глава департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. Среди китайских производителей заметно выросла доля Lenovo, после того как в салонах «Евросети» во II квартале этого года появились их смартфоны, отмечает он. За первое полугодие 2014 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года продажи Lenovo в России выросли в 10 раз в натуральном и в 8,5 раза в денежном выражении, констатирует Широков.

Локальные бренды (так называемые B-бренды) наращивают свои доли на российском рынке, отмечает представитель «Связного» Мария Заикина. По ее словам, среди первых семи производителей устройств (по количеству проданных устройств на российском рынке) три являются B-брендами: это Fly, Explay и Alcatel.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает неудачными модельные линейки Samsung в среднем и низком ценовых сегментах. С выводом новых, более функциональных моделей в этих категориях компания сможет вернуть свои позиции, прогнозирует он.