Пассажиры на диете
Управление Роспотребнадзора по Петербургу объявило о временном запрете с 10 июля деятельности оператора бортового питания ООО «Транспит Северо-Запад». Ведомство обнаружило на складе компании более 17 000 порций бортового питания без обязательной информации для потребителей и товарно-сопроводительной документации. Роспотребнадзор вынес протоколы об административном нарушении по ст. 6.6 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения) и направил материалы дела в Московский районный суд Петербурга.
Данную партию замороженной продукции произвела московская фабрика ООО «Славянская трапеза», говорит гендиректор и совладелец «Транспит Северо-Запада» Олег Ермаков. «Транспит Северо-Запад» не производил реализацию продукции с ненадлежащей маркировкой, в рационы бортового питания продукция не поступала, сообщается на сайте компании. По словам Ермакова, компания планировала еще до проверки вернуть этот товар поставщику. Вся партия уже возвращена по требованию «Транспита», подтверждает гендиректор «Славянской трапезы» Владимир Ройтман. По его словам, это была качественная продукция, но произошла неточность в оформлении этикетки, компания готовит новую партию для отправки дистрибутору. «Транспит» заменит все 17 000 порций, говорит Ермаков.
«Транспит Северо-Запад» входит в группу «Транспит», которая производит и поставляет бортовое питание, а также оказывает комплексное обслуживание воздушных судов, сказано на сайте компании. У группы есть логистическо-производственные комплексы в аэропортах «Пулково», «Шереметьево» и «Уфа». Среди ее клиентов 20 авиакомпаний, в том числе Emirates, «Трансаэро», S7. «Транспит» - дистрибутор фабрики ООО «Единая сеть питания» (мощность - 60 000 рационов для авиа- и железнодорожных пассажиров в день). Головная компания ООО «Транспит логистик», по данным «СПАРК-Интерфакса», принадлежит на 45% Олегу Ермакову, на 40% - Александру Семечкину и на 15% - Ольге Ветлинской.
Роспотребнадзор может временно запретить деятельность компании до рассмотрения дела, если нарушение связано с риском для жизни и здоровья граждан, говорит партнер юрфирмы «Дювернуа лигал» Игорь Гущев.
Альтернативных поставщиков бортового питания в России немного, а в Петербурге останется только один - «Аэромар», говорит источник, близкий к Emirates. По его словам, новый поставщик может не соответствовать требованиям авиакомпании, тогда придется доставлять бортовое питание из Дубая. Обычно за срыв поставок предусмотрены штрафные санкции дистрибутору, добавляет собеседник «Ведомостей».