Nissan заполняет парк
Японская Unipres может стать первым резидентом парка поставщиков петербургского завода Nissan. Компания готова вложить 2 млрд руб. в штамповку элементов кузоваQashqai с 2015 г.
Завод Nissan в Петербурге открылся в 2009 г., его мощность - 50 000 автомобилей в год, с 2012 г. компания ведет проект по расширению производства за 167 млн евро. Мощность при этом увеличится до 100 000 автомобилей, ввести вторую очередь планируется осенью. Завод выпускает три модели: X-Trail, Teana и Murano, а в следующем году планирует начать производство Qashqai, мощности предприятия позволяют выпускать пять разных моделей.
Unipres Corporation
Производитель автокомплектующих. Крупнейшие акционеры (данные Bloomberg на 31 марта 2014 г.): Franklin Resources (11,33%), Nippon Steel & Sumitomo Metal Corporation (10,92%), в свободном обращении - 74,15%. Капитализация - $1,12 млрд. Финансовые показатели (финансовый год, закончившийся 31 марта 2014 г.): Выручка - $2,9 млрд, Чистая прибыль - $82 млн.
Вянваре Unipres зарегистрировала российскую «дочку» на Комендантском пр-те, 140, где находится предприятие Nissan (данные «СПАРК-Интерфакса»). Решение о создании предприятия совет директоров принял в октябре прошлого года, сообщает компания. Уставный капитал составляет 1 млрд руб.
Unipres будет выпускать металлические детали кузова, запустить производство планируется в июне 2015 г., инвестиции составят 6 млрд иен (около 2 млрд руб.), завод займет 10 га, площадь производственных помещений составит 18 000 кв. м, сказано в сообщении компании.
Unipres была основана в 1998 г. путем слияния компаний Yamakawa Industrial и Yamato Kogyo. У нее семь производственных предприятий в Японии и около 10 - в других странах. Компания изготовляет штампованные внутренние элементы кузова автомобилей, бензобаки, элементы трансмиссии, а также пластиковые детали интерьера и экстерьера. 80% продукции покупает Nissan, также в числе клиентов - Mazda, Honda, Isuzu, Fuji Heavy Industries и Daihatsu, сказано на сайте Unipres.
В феврале генеральный директор петербургского завода Nissan Дмитрий Михайлов говорил, что в этом году в парке поставщиков появятся первые резиденты. К 2016 г. завод намерен довести уровень локализации производства до 45%, в начале года он составлял 34%. Вчера Михайлов отказался от комментариев.
Металлическая штамповка дает чуть более 10% локализации, Nissan оставался последним из петербургских автозаводов, у которого не было местной штамповки, - Hyundai и Toyota имеют собственные цеха, а у GM есть местный поставщик, говорит гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Потребность в местной штамповке для Nissan появляется в связи с расширением производства (см. врез), при объеме в 100 000 автомобилей в год инвестиции в производство компонентов вполне оправданы, добавляет он. По мнению Чаплыгина, проблем с загрузкой мощностей у предприятия не возникнет.