Один день российского почтальона

«Почта России» доставляет более 90% посылок по Москве на следующий день после отправки и собирается работать так же во всех крупных городах. Это может привести к отказу интернет-магазинов от услуг собственных курьеров
С.Портер
С.Портер / Ведомости

Сейчас «Почта России» доставляет 90% посылок по Москве по системе D+1 (на следующий день после отправки), рассказал президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Это подтвердил представитель «Почты России». Топ-менеджер «Почты России» пояснил «Ведомостям», что речь идет о EMS Russian Post (служба экспресс-доставки «Почты России») - через нее 95% посылок по Москве доставляется на следующий день после отправки.

Сейчас около 15% рынка доставки занимают компании, которые предоставляют центры выдачи (PickPoint), 20% - курьерские службы интернет-магазинов, а остальные услуги предоставляет «Почта России» и альтернативные курьерские службы (Pony Express, DPD), подсчитал советник генерального директора по развитию компании «СПСР-экспресс» Александр Васильев.

Этого удалось добиться благодаря открытию новых пунктов приема посылок в столице, говорит топ-менеджер почты. Для обычных отправлений эти сроки пока не соблюдаются, но в I квартале 2015 г. вступит в строй новый логистический центр во Внукове и почта будет готова предложить свои услуги интернет-магазинам с гарантией доставки по Москве по формуле D+1, обещает он.

Начало работы «Почты России» по этой системе во всех крупных городах может серьезно ударить по службам курьерской доставки интернет-магазинов, считает Иванов. Но это произойдет не сразу. Покупателям доставка курьерами интернет-магазина обходится дешевле, чем «Почтой России»: разница не очень большая, но для клиента ощутимая, объясняет Иванов. Другая проблема «Почты России», которой нет у остальных компаний, - страховой сбор в размере 4% от стоимости товара, продолжает он: если товар стоит 5000 руб., то магазину надо не только доплатить 200 руб. за доставку, но и заплатить еще столько же в качестве страхового сбора.

В 2012 г. «Почта России» выручила от доставки посылок 22 млрд руб., в 2018 г. планирует зарабатывать на них 74 млрд руб., а к 2023 г. - до 137 млрд, следует из стратегии компании. Доставка посылок - одно из трех стратегических направлений развития почты наряду с доставкой письменной корреспонденции и финансовыми услугами.

За последние три года ежегодно число заказов из интернет-магазинов по Москве росло примерно на 25-30%, а доставок из интернет-магазинов по Москве - на 20-25%, подсчитал партнер Data Insight Федор Вирин. Около 43% посылок в крупных городах, включая Москву, доставляют собственные курьеры интернет-магазинов и если «Почта России» доработает систему доставки D+1, то именно эту часть рынка она может занять, но на это нужно время, уверен Иванов.