Подземная конкуренция
Подряд на строительство электродепо «Южное» Фрунзенского радиуса за 6,6 млрд руб. получила корпорация «Трансстрой» Олега ДерипаскиКонкурс на проектирование и строительство электродепо «Южное» в рамках строительства второй очереди Фрунзенского радиуса петербургского метро от станции «Международная» до станции «Южная» был объявлен 7 мая. Заявки подали петербургские «Метрострой» и «Мостоотряд-19» и московский «Трансстрой», но «Мостоотряд-19» не прошел предквалификационный отбор из-за неправильного оформления документов и несоответствия строительной техники требованиям документации, следует из протокола.
«Метрострой» предложил выполнить работы за 6,2 млрд руб., предложение «Трансстроя» было на 386 млн руб. выше. Тем не менее конкурсная комиссия отдала победу московской компании, так как она набрала больше баллов по критерию «обеспеченность кадровыми ресурсами», следует из протокола вскрытия конвертов. Обеспеченность кадровыми ресурсами рассчитывалась по количеству специалистов с высшим образованием по специальности «инженер», проработавших в компании не менее пяти лет. У «Трансстроя» оказалось 305 таких сотрудников, у «Метростроя» - 188, указано в протоколе. По контракту «Трансстрой» должен построить электродепо с комплексной инфраструктурой общей площадью 356 800 кв. м для обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава, сообщила представитель «Трансстроя» Елена Стахиева. По ее словам, на территории электродепо предстоит возвести комплекс более чем из 100 зданий и сооружений. «Трансстрой» не работал в метрополитене, но в портфеле компании есть проекты под ключ с комплексом депо, схожие по технологиям строительства, - в 2005 г. компания сдала Московскую монорельсовую транспортную систему между станциями метро «Тимирязевская» и «Ботанический сад» и подземный железнодорожный вокзал аэропорта «Внуково», говорит она. Главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков и представитель компании вчера отказались от комментариев. Связаться с представителем «Мостоотряда-19» не удалось.
Представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры сообщила, что закупка была проведена в соответствии с законом. Значимость цены контракта в документации составляла 60%, качественных функциональных и экологических характеристик объекта закупки - 30% и квалификации участника - 10%, в квалификации «Трансстрой» с небольшим превышением получил больше баллов, чем «Метрострой». В рыночной экономике нет монополии на такие работы, говорит она.
Корпорация «Трансстрой» - одна из крупнейших российских компаний в сфере транспортного и инфраструктурного строительства, она занимается дорожным строительством, мостостроением, прокладкой тоннелей, строительством аэродромов и аэропортов, гидротехнических сооружений, гражданским строительством. С 2008 г. компания строит в Петербурге стадион для «Зенита» за 34,9 млрд руб. Петербургский «Метрострой» занимается строительством метро с 1941 г., в его портфеле все станции петербургской подземки.
Больше опыта, чем у «Метростроя», в строительстве петербургского метро нет ни у кого, говорит менеджер одной из подрядных организаций Петербурга, работающих на объектах метрополитена. Заказчик, очевидно, хочет получить альтернативу «Метрострою», чтобы сделать этот рынок более конкурентным, но почему за это надо переплачивать почти 400 млн руб., возмущается он. Количество инженеров в компании не имеет ничего общего с ее квалификацией, добавляет собеседник «Ведомостей». Происходит передел рынка, «Метрострой» пытаются выдавить из подземного строительства, считает источник, знакомый с ходом конкурса. Оспорить результаты конкурса можно, только доказав, что его условия изначально писались под конкретную компанию, но собрать доказательную базу будет крайне сложно даже в случае привлечения УФАС, считает управляющий партнер юрфирмы «Качкин и партнеры» Денис Качкин. По его словам, в сложных работах заказчик имеет право придавать больше значения квалификации участника, чем цене контракта.