Касперский перезанял на офис

«Лаборатория Касперского» привлекла синдицированный кредит на $250 млн. Компания рассчитывает рефинансировать долг, который сделала при покупке нового офиса в прошлом году
С.Портер
С.Портер / Ведомости

«Лаборатория Касперского» получила синдицированный кредит в $250 млн на рефинансирование займа, который разработчик антивирусного ПО взял при покупке офиса на «Водном стадионе», рассказала «Ведомостям» представитель компании Юлия Кривошеина. Сделка представляет собой пятилетнюю обеспеченную амортизируемую линию с процентной ставкой LIBOR + 3,85% годовых, сообщает Райффайзенбанк, который стал одним из организаторов кредита наряду с группой HSBC, ING Bank и «Сбербанк CIB».

В начале 2013 г. стало известно, что российский разработчик антивирусов купил у О1 Properties Бориса Минца бизнес-центр «Олимпия парк» на Ленинградском шоссе, состоящий из трех зданий общей площадью около 70 000 кв. м. Их цена, по оценке источников, близких к сторонам сделки, составила около $350 млн. В 2010 г. O1 Properties приобрела этот еще не достроенный бизнес-центр у Horus Capital, а летом 2011 г. комплекс был введен в эксплуатацию. Сейчас помимо «Лаборатории Касперского» в бизнес-центре находятся штаб-квартира BMW Group Russia, офисы Tele2, «Тинькофф. Кредитные системы», которые арендуют у владельца площади по долгосрочному договору.

Источник, близкий к одной из сторон сделки, указывал, что на покупку бизнес-центра «Лаборатория Касперского» взяла практически всю сумму в кредит у нескольких банков, но не назвал, у каких именно. Кривошеина также отказалась сказать, какие банки изначально кредитовали эту сделку.

Купить бизнес-центр оказалось выгоднее, чем его арендовать, рассказывал «Ведомостям» Евгений Касперский, основной владелец «Лаборатории Касперского». Компания не хотела сначала платить огромные деньги за аренду, а по истечении срока действия договора искать новое помещение или передоговариваться, чтобы сохранить старое, объяснял он. «Лаборатория Касперского» решила заплатить больше, но остаться собственником здания, отметил он. По словам Касперского, компания взяла банковский кредит, поскольку у нее не было свободных средств.

Рынок рефинансирования не закрывался, но понятно, что настроения банков в связи с последними политическими событиями менялись, говорит долговой аналитик «ВТБ капитала» Михаил Галкин. Ставки за последний год только росли, соглашается аналитик ИК «Велес капитал» Иван Манаенко. Поводом для рефинансирования долга могла послужить переоценка залоговых активов - например, могла возрасти стоимость самого здания, которое, скорее всего, и находится в залоге, заключает Манаенко.