Вернуться с новым опытом

Истории о людях, покидающих компании ради стартапа или творчества, не всегда заканчиваются торжеством нового дела. Некоторые решают вернуться
Valentin Flauraud
Valentin Flauraud / Bloomberg

Когда Ник Дэвис, окончив университет, получил должность в консалтинговой компании Accenture, он верил, что работа с голубыми фишками позволит ему показать себя с лучшей стороны. А потом почувствовал, что структура громадной корпорации обессиливает его. Дэвис перешел в другую, не столь крупную компанию того же профиля, но вскоре разочаровался в консалтинговом бизнесе как таковом. Молодой человек решил сделать перерыв в карьере и покататься на лыжах в Швейцарии. Не имея четких планов на будущее, Дэвис начал работать лыжным инструктором. Один случайный разговор закончился тем, что его попросили возглавить горнолыжную школу, испытывавшую серьезные финансовые трудности. «Я подумал, что если мне удастся вытянуть это гибнущее предприятие и превратить его в процветающий бизнес, то потом, при найме на работу, я смогу рассказать о себе много интересного», - вспоминает Дэвис.

За два года ему действительно удалось удвоить операционную прибыль, но, несмотря на это, он тосковал по специфике былой корпоративной жизни. «Мне хотелось достижений и в других областях, заиметь свой дом, семью, - говорит 36-летний Дэвис. - Надо было думать о будущем».

Вдобавок к этому было видно, что европейский лыжный рынок достиг насыщения и сохранять прибыльность становилось все труднее: «Будь я настоящим авантюристом, я бы попробовал создать горнолыжный бизнес в Монголии, но меня привлекало другое». В результате Дэвис вернулся в Лондон и снова встал на корпоративный путь, найдя работу в компании, занимавшейся маркетингом. А полученный опыт дал Дэвису дополнительную уверенность в себе: стало ясно, что в случае неудачи с работой он найдет другие средства к существованию.

Двойная карьера

В отличие от Дэвиса Майкл Брейси чувствовал себя неловко в роли блудного сына, возвращающегося в Сити. Свой третий десяток жизни Брейси провел в банковской среде, но ему хотелось чего-то более осмысленного, чем многолетнее сидение за столом с перспективой хорошего выходного пособия. Банковский сектор к тому же переживал не лучшие времена, и Брейси решил сбежать от такой жизни и стать фотожурналистом-фрилансером. Годовой заработок в 17 000 фунтов стерлингов был намного меньше того, что он получал раньше, а потом возникли проблемы с выплатой долгов по ипотеке. Брейси запаниковал и вернулся в Сити, устроившись в RBS.

Свое метание он оценивает как наивное: «Мои ожидания, пожалуй, были нереалистичными, я думал, что буду летать по разным странам и делать снимки. А когда дошло до дела, оказалось, что у меня нет связей в медийной среде. В этом мире очень жесткая конкуренция». Тем не менее Брейси считает, что его временный уход был весьма удачным решением. Сейчас он владеет ателье, специализирующимся на свадебных фотографиях в выходные, а в свободное от работы время организует новый проект, связанный с международной фотожурналистикой. Более того, уход из банка позволил Брейси избавиться от гложущего ощущения неправильности происходящего, от мыслей, что счастье где-то рядом. «Теперь я могу подумать и о банковской карьере», - резюмирует он.

Практичная мечта

Джейн Кларк, директор компании Nicholson McBride, предупреждает о непродуктивности «ложных дилемм»: не надо противопоставлять «работу своей мечты» реалистическому взгляду на работу, надо стараться совместить мечту с практикой. «Иногда люди бегут от корпоративной среды, полагая, что проблема в ней, а не в них самих, - говорит она. - Но там, куда они убегут, стресс может точно так же настичь их». Кларк вспоминает одного измученного банкира, который мечтал бросить работу и проводить все время на пляже. Но, покопавшись в себе, он понял, что подобная смена обстановки не избавит его от стресса, разве что сделает более загорелым.

Возвращение в офисную среду может оказаться непростым делом. Рекрутеры признавались Дэвису, что с его резюме вряд ли стоит на что-то рассчитывать. «Я-то знал, что моя квалификация по развитию бизнеса выросла, но других убедить в этом было трудно, если не беседовать с ними лично», - вспоминает Дэвис. В конце концов ему удалось найти новую работу благодаря знакомым. Очень важно, предупреждает Дэвис, уходя, не сжигать за собой мосты. С этим согласен и Брейси. Его возвращение в Сити состоялось благодаря сохранившимся связям. «Желательно еще преподнести пропуски в деловой карьере как положительный фактор, - говорит Брейси. - Этот период свидетельствует о моей способности адаптироваться».