Microsoft сыграл на повышение
Microsoft представил Surface Pro 3, который компания позиционирует как конкурента MacBook Air. Впрочем, в России Surface Pro пока не продаетсяО презентации новых устройств Microsoft на этой неделе было известно заранее, и эксперты ждали появления планшета Surface в самом массовом миниатюрном формате с диагональю 7-8 дюймов. Более половины проданных в 2013 г. планшетов были именно такими. Вместо этого Microsoft объявил о выпуске планшета-гиганта Surface Pro 3 с диагональю 12 дюймов, который позиционируется на сайте компании как «планшет, способный заменить ноутбук».
Surface Pro 3 работает на процессорах Intel, его минимальная цена составит $799. В самой дорогой конфигурации - с твердотельной памятью объемом 512 Гб, оперативной памятью на 8 Гб и процессором Intel i7 - Surface Pro 3 будет стоить $1949. Еще $129 придется заплатить за клавиатуру-крышку.
В ходе презентации представители Microsoft постоянно сравнивали Surface Pro 3 не с другими планшетами, а с ноутбуками - прежде всего с MacBook Air от Apple. В минимальной конфигурации MacBook Air стоит от $899 - т. е. даже дешевле, чем Surface Pro 3 c клавиатурой.
Добиться особых успехов на рынке планшетов у Microsoft пока не получилось: по данным IDC, доля мировых поставок планшетов с операционной системой Windows в 2013 г. была менее 4%. На презентации гендиректор Microsoft Сатья Наделла подчеркивал, что у нынешних планшетов есть непреодолимые ограничения, например, для создания документов и другой деятельности (кроме просмотра сайтов и чтения электронных книг).
Некоторые эксперты считают, что Microsoft правильно сфокусировался на устройствах для бизнесменов, а не на домашних устройствах. «Это умный ход со стороны Microsoft, Surface Pro 3 - замена ноутбука, а не планшета с диагональю в 7-8 дюймов», - заявил газете The Wall Street Journal президент исследовательской компании Moor Insights & Strategy Патрик Мурхэд.
Впрочем, Microsoft нацелился не только на MacBook, пишут в отчете аналитики Morgan Stanley Кит Вейсс и Мелисса Горэм. По данным Microsoft, 96% владельцев планшетов iPad также имеют ноутбуки, а потому среди них есть спрос на «конвергенцию»: устройства, которые совместили бы мобильность и удобство сенсорных экранов с возможностями ПК по созданию контента, пишут аналитики.
Представители российских розничных сетей считают, что Surface Pro 3 едва ли составит конкуренцию ноутбукам, и в частности MacBook Air. Техника Apple рассчитана на поклонников бренда Apple, а планшеты не являются полноценной заменой ноутбуков - у них разные цели использования, говорит руководитель департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. Представитель «М.видео» Антон Пантелеев указывает, что Surface Pro 3 стоит дороже MacBook, а среди устройств на Windows есть более дешевые варианты с аналогичными характеристиками. К тому же Microsoft не поставлял в Россию планшеты Surface Pro первого поколения и не собирается поставлять Surface Pro 2.
Представитель Microsoft отказался уточнить, будет ли компания продавать Surface Pro 3 в России. В мире продажи этих планшетов стартуют 20 июня.