Реклама дешевеет

Коммерческая загрузка рекламных конструкций в Петербурге в I квартале этого года сократилась. Операторы снижают цены, чтобы привлечь и удержать клиентов
Рекламодатели опасались демонтажа носителей
Рекламодатели опасались демонтажа носителей / Е. Кузьмина / Ведомости

Коммерческая загрузка носителей наружной рекламы в I квартале 2014 г. составила 63% против 67% за аналогичный период в прошлом году, говорит руководитель петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. По ее словам, в денежном эквиваленте объем рынка увеличился на 9,3% до 1,17 млрд руб., прирост связан только с медиаинфляцией, которая составила в 2013 - начале 2014 г. около 10-13%. Наблюдается стагнация на рынке наружной рекламы в Петербурге, заключает она. Объем рекламного рынка наружной рекламы в Петербурге в 2013 г., по данным «Эспар-аналитик», увеличился на 22,5% до 4,9 млрд руб.

Роста объемов рынка не было, в прайс-листах цены остались прежние, но операторы предоставляют дисконт, чтобы заполнить пустующие поверхности, говорит топ-менеджер одного из петербургских операторов. С конца прошлого года заметно сокращение рекламных бюджетов, при этом самих клиентов меньше не стало, говорит директор по продажам и маркетингу «Волгобалтмедиа» Дмитрий Ганибалов. На бюджеты рекламодателей в Петербурге влияли замедление экономики и неопределенность со схемой размещения рекламных конструкций, оставалось непонятным, где сохранятся носители, объясняет Дементьева.

Правительство Петербурга 17 апреля утвердило схему размещения рекламы, по ней в городе останется 9692 рекламных носителя из 14 500. Документ разрабатывался более двух лет.

Некоторые клиенты отказались от рекламы в городах, где не проводились конкурсы на рекламные конструкции из-за высокого риска демонтажей и срыва запланированных кампаний, добавляет Ганибалов. Вместо длительных контрактов рекламодатели делают заказы только на месяц или два вперед, говорит гендиректор петербургского представительства ООО «Клеар чаннел балтикс энд раша» Сергей Колесников. Количество клиентов уменьшается, операторы вынуждены снижать цены, чтобы удержать оставшихся и привлечь новых, говорит топ-менеджер одного из петербургских операторов. По его словам, средняя цена одной поверхности щита 3 x 6 в 2013 г. была 30 000-40 000 руб. в месяц, в I квартале этого года - 20 000-30 000 руб. Стоимость поверхности рекламоносителя сити-формата упала на 20-30% до 5000 руб. в месяц по сравнению с прошлым годом, говорит Колесников. Снижение цен будет продолжаться вплоть до проведения аукционов на рекламные места, заключает Ганибалов.

После аукционов в Москве стоимость аренды одной стороны билборда 3 х 6 увеличилась в 3 раза до 150 000 руб. в месяц, рекламодатели перетянули региональные бюджеты в сторону столичного, добавляет Дементьева. Также сегмент наружной рекламы продолжает сокращаться в пользу indoor и интернет-рекламы, говорит Колесников.

Рекламодатели пока не заметили повышения цен. «Петрович» использует наружную рекламу как указатели проезда к магазинам - всего их 16 штук, компания ежемесячно тратит на наружку около 600 000 руб., говорит руководитель пресс-службы ООО «Строительный торговый дом «Петрович» Дарья Мельникова. По ее словам, щит 3 х 6 в среднем стоит 40 000 руб. в месяц, цена в этом году незначительно изменилась в сторону увеличения. В этом году «Петрович» не менял количество щитов, за исключением весенней рекламной акции, в ходе которой были добавлены щиты на общую сумму около 2 млн руб., добавляет Мельникова.

Бюджет «Техношока» в наружной рекламе остался прежним, практически не изменилась и стоимость размещения, говорит руководитель отдела рекламы компании Ольга Шемякина. По ее словам, инфляция в наружной рекламе практически не выражена в отличие от радио, где рост цен очень заметен.

«БНС-группа» (бренды Мехх, Calvin Klein и Pinko) намерена снижать расходы, в том числе и на наружную рекламу, из-за снижения реализации в апреле, говорит гендиректор компании Денис Богатырев. В I квартале были распродажи, поэтому сокращения рекламного бюджета не было, добавляет он.