Chevrolet с выходом в интернет

General Motors превратит автомобили в точки доступа WiFi. Встроенный 4G-интернет будет стоить от $10 в месяц

General Motors (GM) уверена, что люди захотят немного доплатить, чтобы превратить свои автомобили в передвижные точки доступа WiFi. В мае компания представит более 30 автомобилей модельного ряда 2015 г., оснащенных широкополосной связью четвертого поколения (LTE), которая позволит пользоваться рядом новых коммуникационных, навигационных и обеспечивающих безопасность систем.

Бесплатной пробной версией системы можно будет пользоваться три месяца. При этом доступный трафик будет ограничен 3 Гб, а его стоимость GM будет включать в цену автомобиля. За дополнительные 200 Мб трафика пользователи должны будут платить $10 в месяц. По подсчетам GM, этого достаточно для прослушивания шести с половиной часов музыки через приложения вроде Pandora или для 13 часов интернет-серфинга. Кроме того, если клиент подпишется на навигационную систему OnStar, он получит скидку $5 в месяц за 200 Мб данных. Стоимость такой системы составляет от $200 до $300 в год.

Для клиентов, которые не подпишутся на OnStar, GM планирует предлагать тарифные планы на 1 Гб за $20 в месяц, на 3 Гб за $30 месяц и на 5 Гб за $50 в месяц. За 10 Гб в месяц пользователи OnStar должны будут заплатить $150, а остальные - $200. GM признает, что для просмотра одного фильма в высоком качестве необходимо около 2 Гб. Директор по операциям GM Терри Инч надеется, что коммуникационные системы выделят автомобили концерна и сделают их привлекательнее. «Ключевая задача - это продавать больше машин», - сказал он.

Первым автомобилем GM, оснащенным 4G-интернетом, будет Chevrolet Malibu 2015 г., которая появится в автосалонах в июне. Кроме того, им будут обладать модели Chevrolet Impala, Corvette, Cruze, Silverado и Equinox, четыре модели Buick, шесть моделей GMC, шесть моделей Cadillac.

GM стала первым американским автопроизводителем, массово предлагающим высокоскоростное LTE-соединение. Ценовая политика концерна «достаточно привлекательна», считает Тило Козловски, аналитик Gartner, но, чтобы заинтересовать людей, интернет в автомобиле должен быть лучше, быстрее и надежнее, чем тот, к которому люди привыкли в смартфонах.