Развернули «Кухню»
В прокат вышел фильм «Кухня в Париже» - киноверсия популярного сериала о неловких, но симпатичных людях, являющихся прекрасными поварамиРечь в сериале «Кухня», едва ли не самом популярном на канале СТС со времен «Моей прекрасной няни», шла о том, как клинически бестолковые существа умудряются готовить хорошую еду. Главный герой «Кухни» - вечно небритый Максим Лавров (Марк Богатырев) - был каким-то удивительно дурным перцем, но при этом на него отчего-то вешались невероятно красивые женщины. С одной из них, Викторией Сергеевной (Елена Подкаминская), арт-директором ресторана Claude Monet, куда Максим каким-то чудом устроился и откуда за пару лет так и не вылетел, он теперь, в полнометражном продолжении сериала, собирается обвенчаться.
К самому слову «кухня» у русскоязычных людей невольно просится эпитет «французская» (ну так уж вышло, Россия исторически гораздо ближе к Франции, чем, например, к Греции, Италии или Испании). Ну и да, конечно, если уж разворачивать «Кухню» на полный метр, то нужно это делать в Париже, городе, который, как и большинство героев сериала, с ходу производит довольно неприятное впечатление, но при этом по факту является чертовски милым: свое обаяние он резко втыкает в недоверчивого посетителя, потом задумчиво свой ножик в нем вертит, а потом его вытаскивает и уходит, оставляя клиента ошарашенным и уверенным, что он побывал в лучшем месте на всей земле.
«Кухня в Париже» начинается с буквальной, покадровой переделки сцены из мультфильма «Рататуй» - где крыса бежит по ресторану, отчаянно озираясь по сторонам. В оригинале она потом, не приходя в сознание, начинает из чистых интуиции и любви к творчеству готовить самый вкусный суп в мире. Возможно, цитата из «Рататуя» - попытка проассоциировать героя Богатырева с тем нелепым, но от природы одаренным кулинаром, которым в мультике являлся грызун. Интуиция и умение готовить супы героям «Кухни в Париже» ох как нужны - у них собираются пообедать Владимир Путин и президент Франции (это женщина, и в конце концов они с Путиным переспят, простите за спойлер). Но пока что у них ничего не получается; владелец ресторана (Дмитрий Нагиев) грохает этот самый важный прием в своей жизни. А потом не находит ничего лучшего, кроме как открыть новый ресторан - понятно где, на фоне Нотр-Дама.
Процедура переноса «Кухни» в Париж, а сериала - на большой экран идет два часа. Буквально все участвующие повторят традиционную ошибку, которая на самом деле будет заметна только тем, кто знаком с оригиналом. Пока снимался и шел в ящике сериал, все актеры были расслаблены, никого ничто не бесило и не парило, они играли как дышали, создавая образы людей нелепых, неловких, но парадоксальным образом приятных - таких, с которыми все-таки хотелось общаться. Но как только речь зашла о полнометражном фильме, все собрались, съежились, испугались камеры - устроили торжественную парадную съемку, смотреть на которую нелегко.
Легко, впрочем, смотреть на очень старого, очень постройневшего, прекрасного и любимого Олега Табакова, который с легкостью заходит в кадр в роли отца Дмитрия Назарова (напомним, это худрук МХТ общается со своим актером - Табаков изображает отца назаровского героя и смотрит на него таким фирменным укоризненным взором, что зрителю в зале аж за себя стыдно становится, хоть зритель ни в чем особенно не виноват). Ну да, это игра, и радостная. Для Табакова это камео, а для Назарова (колоритного алкоголика, шеф-повара в ресторане Claude Monet) роль в этом фильме, как и в сериале, всего лишь легкий этюд. Почему не сверкнуть усами перед Нотр-Дамом. Не мигнуть в камеру, не заставить поверить, что ты умеешь готовить не хуже всех тех, кто годами в Париже завоевывал себе звание кулинара. Если ты можешь - pourquoi pas. Pas dе problеme, черт побери.