Советы консультанта: Пять лучших иностранных деловых блогов


Персональный блог увлеченного автора - отличный способ взглянуть на современный бизнес с новой и необычной точки зрения. С ростом популярности Twitter стало необязательно вкладываться в личный блог: иные комментаторы ограничиваются твитами, в которых дают читателям ссылки на бесчисленные блог-платформы, где освещаются все возможные аспекты бизнеса. Но некоторые деловые блогеры с прекрасной репутацией все еще удерживают позиции на личных веб-сайтах. Пятеро, о которых речь ниже, обогащают бизнес-идеи с помощью частных наблюдений, многочисленных контактов и собственного опыта.

Блог Сета

Более 358 000 последователей в Twitter, 242 000 подписчиков в Facebook.

Сет Годин, гуру маркетинга и автор 12 бестселлеров, переведенных на 33 языка, всегда оказывается в верхних строчках любого списка бизнес-блогеров. Блог Сета открывается фотографией автора и приглашением «кликнуть его по голове», чтобы узнать ценные идеи по маркетингу и мотивации. Например, 14 февраля он писал, что, несмотря на заверения компаний, на работу обычно нанимают «самого доступного» кандидата, который согласен на небольшую зарплату. Проводя параллель с Днем святого Валентина, Годин призывал включить в процесс найма настоящую любовь, ведь, «по мере того как важная работа становится все более личным делом, то же происходит и с подбором сотрудников - и принцип «соглашаться на самого доступного» будет не лучшим выбором ни на работе, ни в жизни».

Бизнес в стиле Фрика

Цифры подписчиков не раскрываются, 3000 последователей в Twitter.

Хозяин этого блога Фрик Вермюлен, преподаватель стратегии и предпринимательства Лондонской школы бизнеса и автор книги «Бизнес под прицелом», исследует, что на самом деле происходит за отретушированным фасадом делового мира. Вермюлен любит опрокидывать традиционные представления о стратегии. Например, он утверждает, что покупатели часто не в состоянии принять решение, основанное на достоинствах продукта, и вместо этого предпочитают ориентироваться совсем на другие сигналы: «И этим искусством прекрасно владеют в McKinsey. Они тщательно поддерживают свой статус, утверждая, что всегда нанимают самых умных и работают на лучшие компании... Статус, связи и прошлые отношения - немного забытые факторы, которые влияют на показатели. Недооценивайте их на свой страх и риск».

Стив Бланк: предпринимательство и экономия ресурсов

Более 100 000 последователей в Twitter, 242 000 подписчиков, получающих рассылки.

Стив Бланк, технологический предприниматель из Кремниевой долины и преподаватель предпринимательства в ведущих бизнес-школах. В его блоге можно найти практические примеры «развития потребителей» (метод Бланка - улучшение продуктов путем изучения потребителей) и способы создания «бережливых стартапов». Он вводит понятие «уровень готовности к инвестициям» в качестве универсального показателя для инвесторов в ходе оценки новой компании.

Брайан Солис: определяем влияние технологий, культуры и бизнеса

Более 212 000 последователей в Twitter, более 30 000 подписчиков в Facebook.

Использование социальных медиа для привлечения покупателей - одна из самых популярных сегодня тем деловых блогов. Чаще всего такие блоги пишут консалтинговые фирмы, которые занимаются социальными медиа и опробуют собственные рекомендации на практике. Брайан Солис - один из самых влиятельных мыслителей в сфере передовых технологий. Он располагает широкой сетью контактов в индустрии социальных медиа и часто публикует в блоге интервью и статьи гостей. Особенно он любит пересматривать предположения о будущем. Вот что он пишет о компании Apple: «Новые продукты Apple, которые вы увидите в этом и следующем году, - последние плоды видения Стива Джобса. А это значит, что всего через несколько быстротечных лет Apple рискует утратить пьедестал самого дорогого бренда в мире». Затем Солис возражает критикам Apple, фокусируясь на достижениях компании после смерти Стива Джобса - компании удалось сохранить обильные прибыли с помощью постепенного запуска продуктов и увеличить свою долю рынка, - и предполагает, что она еще может удивить всех революционными продуктовыми линейками - например, устройствами, которые можно носить на себе, или продуктами, имеющими отношение к телевидению. Кроме того, у него есть совет для Apple, взятый у самого Джобса: «Будьте безрассудными» - и вас ждет прекрасное будущее.

Блог о продажах: новое увлекательное искусство сбыта и управления продажами

Более 32 000 последователей в Twitter, более 3000 подписчиков в Facebook.

Блог, который ведет С. Энтони Ианнарино, целиком посвящен теме успеха в продажах. Отчасти цель блога - реабилитировать продажи, вернуть им репутацию важной и полезной услуги. «Не надо «отделять людей от их кошельков». Напротив, надо помогать им потратить достаточно денег, чтобы они получили действительно необходимое».

Ианнарино пишет каждый день и освещает все аспекты продаж, включая «холодный обзвон», завершение сделки, функцию сбыта, управление продажами, но прежде всего - философию и систему ценностей в продажах.