Сингапур распробовал вино

Сингапур может стать центром торговли вином в Юго-Восточной Азии. Этому помогают борьба с коррупцией в Китае и конкуренция в Гонконге
Tim Rue
Tim Rue / Bloomberg

Сингапур может поспорить с Гонконгом за статус центра торговли вином в Азии. Растущее число состоятельных коллекционеров и любителей вина способствует увеличению продаж и привлекает в Сингапур западных торговцев.

Формированию статуса Сингапура как центрального рынка вина в Юго-Восточной Азии способствуют антикоррупционная кампания в Китае, негативно отразившаяся на выручке Diageo и Rémy Cointreau, а также избыток торговцев на винном рынке Гонконга, считают специалисты лондонской виноторговой компании Berry Bros. & Rudd. В то же время рост числа миллионеров в Сингапуре и повышение интереса к рынку вина со стороны покупателей из соседних стран, например Индонезии, позволяют надеяться на рост продаж.

«На Сингапур всегда смотрели как на маленький рынок в тени Китая, Гонконга и Японии. Но теперь люди начинают понимать, что этот рынок не просто интересен сам по себе, но и служит выходом в Юго-Восточную Азию», - считает президент Berry Bros. Саймон Берри. Компания открыла офис в Сингапуре год назад. Спустя несколько месяцев ее примеру последовала и конкурирующая с ней Corney & Barrow.

По прогнозам Berry Bros., через пять лет на Азию будет приходиться до половины продаж компании по всему миру против 15% в настоящий момент. На Юго-Восточную Азию сейчас приходится 3% глобальных продаж Berry Bros. и 20% ее продаж в Азии и Австралии. Компания ожидает, что через пять лет эти цифры увеличатся до 15 и 30% соответственно.

По мнению Николаса Пеньи, директора азиатского подразделения Berry Bros., сингапурские покупатели хорошо информированы и «знают свои вина». Среди них как давние коллекционеры, так и новые энтузиасты из растущего числа проживающих в Сингапуре миллионеров, многие из которых являются предпринимателями из Юго-Восточной Азии и материкового Китая. По данным исследовательской компании WealthInsight, число долларовых миллионеров в Сингапуре с 2008 по 2012 г. удвоилось и превысило 183 000 человек. По прогнозам, к 2017 г. их будет уже 291 000.

Еще одним указанием на рост важности Сингапура как центра торговли вином является то, что логистическая компания CWT вкладывает 200 млн сингапурских долларов ($163 млн) в строительство огромных винных погребов на острове Джуронг. Новые погреба будут иметь площадь 750 000 квадратных футов (почти 70 000 кв. м), в них можно будет хранить до 10 млн бутылок - это вдвое больше, чем вместимость трех складов Berry Bros. в Лондоне.

«Это очень амбициозный замысел, - признает директор CWT по маркетингу Лой Янь И. - Мы почувствовали, что спрос есть не только в Сингапуре, но и во всем регионе. Многие коллекционеры из Индонезии или Сингапура предпочтут хранить свое вино поближе, а не в Лондоне или Женеве».

До того как перебраться в Сингапур, Пенья из Berry Bros. 15 лет проработал в Гонконге. Он говорит, что рынок Гонконга сейчас «переполнен», там более 2000 торговцев вином на 7 млн населения.

Население Сингапура составляет 5,3 млн, но торговцев вином здесь пока только около сотни. «Это, а также борьба с коррупцией в Китае дают основание думать, что рынку Гонконга предстоит период спада активности», - считает Пенья.