Мишка Барни из Сибири
Mondelez International Inc.
Производитель продуктов питания и напитков. Акционеры: 99,27% акций - в свободном обращении, крупнейшие институциональные инвесторы - Blackrock (5,93%), State Street (5,02%), Vanguard Group (4,80%). Капитализация - $58,78 млрд. Финансовые показатели (2013 г.): Выручка - $35,3 млрд, прибыль - $3,9 млрд.
Вчера гендиректор «Мон'дэлис Русь» Ромео Ласерда и и. о. вице-губернатора Новосибирской области Кирилл Колончин подписали соглашение, по которому компания к концу 2015 г. построит на территории Промышленно-логистического парка (ПЛП) мультикатегорийный завод мощностью 50 000 т продукции в год. По словам Ласерда, в Новосибирске «Мон'дэлис Русь» будет выпускать линейки шоколада Alpen Gold, Milka и «Воздушный», печенье «Юбилейное», «Медвежонок Барни» и Tuc, фасовать растворимый кофе Jacobs и Maxwell House.
Под завод и дистрибуционный центр «Мон'дэлис Русь» в ПЛП выделено 36,9 га. На предприятии будет создано 180 рабочих мест и 50 рабочих мест для вспомогательного персонала, рассказал Ласерда. По его словам, инвестиции в проект - $110 млн.
Запуск новосибирской фабрики и расширение объемов производства на других заводах «Мон'дэлис Русь» позволит компании в ближайшие два года удвоить производственные мощности Mondelez в России, сказал он. При благоприятной ситуации на российском кондитерском рынке Ласерда не исключает в будущем строительства в Новосибирске второй очереди завода. Дистрибуционный центр позволит обеспечивать продукцией не только регионы Сибири и Дальнего Востока, но и Монголию и страны Центральной Азии, говорит Ласерда.
«Мон'дэлис Русь» (до апреля 2013 г. - «Крафт фудс рус») за 20 лет работы в России вложила в экономику страны $1 млрд. Пять заводов компании выпускают шоколад, печенье, леденцы, жевательную резинку и растворимый кофе. Общая мощность заводов «Мон'дэлис Русь» - 168 000 т, знает Роман Гринченко из «Инвесткафе». По данным Euromonitor International, по объемам продаж компания занимает четвертое место на российском рынке шоколадных и кондитерских изделий после «Объединенных кондитеров», Mars и Nestle. По словам Ласерда, в 2013 г. выручка компании - 35 млрд руб. (около 10% рынка, по данным Euromonitor International).
Рынок кондитерских изделий в России растет на 10-15% в год, говорит Максим Клягин из УК «Финам менеджмент». В 2013 г. его объем достиг 700 млрд руб. По оценке Клягина, на долю Сибирского федерального округа приходится около 11% рынка, Дальневосточного - около 4%. «Среднестатистический россиянин потребляет около 4,5 кг шоколада в год - это достаточно низкий уровень по сравнению, например, с Швейцарией, на жителя которой ежегодно приходится около 10,5 кг шоколада», - утверждает Гринченко.
Рентабельность производства кондитерских изделий - 15-20%, утверждают Гринченко и управляющий активами финансовой компании AForex Сергей Ковжаров. Исходя из этого, срок окупаемости проекта они оценивают в 2-4 года.