Рекламе не место в центре

Правительство Петербурга недовольно схемой размещения рекламных конструкций, которую предложил комитет по печати. Чиновники хотят сократить число носителей в центре
Носители, совмещенные с указателями, в концепции не предусмотрены
Носители, совмещенные с указателями, в концепции не предусмотрены / Сергей Петров / Для Ведомостей

На совещании губернатора Петербурга с членами правительства в середине февраля был возвращен на доработку проект постановления «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций в Петербурге», сказано в ответе председателя юридического комитета администрации Анны Митяниной на запрос депутата заксобрания Марины Шишкиной (есть у «Ведомостей»). «Есть четкое пожелание, чтобы в центре было как можно меньше рекламы, чтобы все рекламное пространство ушло в районы», - сообщил «Ведомостям» вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи. По его словам, новая схема должна быть представлена на этой неделе, в ней будет серьезное сокращение рекламы в центре.

Схему и концепцию наружной рекламы комитет по печати и взаимодействию со СМИ разрабатывает с 2011 г. Проект документа был размещен на сайте комитета по печати и взаимодействию со СМИ в конце января 2014 г. Он предполагал, что в Петербурге останется 10 500 рекламных конструкций, из них 3179 - в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском, Василеостровском районах. В 2012 г. в Петербурге было 14 500 конструкций, договоры на размещение большинства истекли к 2013 г.

В соответствии с ч. 5.8 ст. 19 ФЗ «О рекламе» правительство утверждает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе. Проект должно утвердить правительство Петербурга, после чего адреса будут выставлены на торги.

Схему возвращали на доработку несколько раз, знает один из операторов рекламного рынка. «Замечания, которые ранее предъявлял КГИОП, были устранены, с нашей стороны протокол по этому документу подписан, больше претензий нет», - говорит представитель КГИОП. Первый зампред комитета по печати Сергей Серзелеев вчера не отвечал на телефонные звонки.

Из опубликованной в январе схемы исчезли 30% самых прибыльных носителей, расположенных в центре, новое сокращение еще больнее ударит по операторам, говорит менеджер международного рекламного оператора. По его словам, демонтируются самые прибыльные конструкции в центре. Цена на них в 2 раза выше, чем на окраинах, и они продаются пакетом по 3-4 штуки, добавляет он. Средняя цена поверхности щита 3 × 6 м для рекламодателя - около 30 000 руб. в месяц, в центральных районах она доходит до 50 000 руб., говорил ранее один из операторов.

Рекламодатели уменьшают бюджеты и с опозданием платят за аренду носителей, в этой ситуации, может, и хорошо, что принятие схемы размещения рекламы задерживается, говорит топ-менеджер другого оператора. Конкурсы надо проводить на подъеме рынка, а не на спаде, полагает он. В Москве после аукционов цены на носители выросли в несколько раз, напоминает собеседник «Ведомостей».