Автомобили едут в ОЭЗ

К концу года петербургские автозаводы смогут получить статус особой экономической зоны. Это позволит продлить действующие льготы, а также привлечь новых поставщиков, полагают эксперты

В Петербурге действует технико-внедренческая ОЭЗ, этот статус не позволяет размещать в ней промпроизводство без исследовательских подразделений, также есть ограничение на количество площадок одной ОЭЗ. Поправки эти ограничения снимут и автозаводы смогут включать свои территории в состав ОЭЗ «Санкт-Петербург», сказал Соколов.

Новые поправки в законодательство об особых экономических зонах (ОЭЗ) позволят петербургским автозаводам получить статус ОЭЗ, сказал вчера на встрече с представителями автокластера Санкт-Петербурга директор департамента ОЭЗ и проектов регионального развития Минэкономразвития Андрей Соколов. Поправки находятся в правительстве, в министерстве рассчитывают, что они будут приняты во время весенней сессии, в новом режиме закон заработает осенью, отметил Соколов.

Режим ОЭЗ облегчит привлечение новых резидентов в парк поставщиков завода Nissan, так как условия предоставления участков и мощностей в Петербурге значительно отличаются от условий в Калуге или Алабуге, говорит представитель Nissan Даниил Новицкий: например, участок в 4-5 га с 4-5 МВт мощности в ОЭЗ в Алабуге обойдется инвестору в 5 млн руб., в Петербурге - 150-175 млн руб. Nissan будет рассматривать возможность получения статуса ОЭЗ, сообщил сотрудник пресс-службы компании Роман Скольский.

Все четыре петербургских завода работают в режиме промсборки, который предполагает таможенные льготы в обмен на рост локализации и объема производства. С 2018 г. его предполагается отменить.

ОЭЗ дает резидентам нулевую ставку по налогу на имущество и льготную ставку по налогу на прибыль на 10 лет, говорит партнер «Пепеляев групп» Сергей Спасенов. Также в ОЭЗ действует упрощенный таможенный режим: за ввезенные комплектующие предприятие будет платить после производства автомобиля, это не дает экономию в платежах, но упрощает и ускоряет таможенные процедуры, добавляет юрист. По его словам, поставщикам, которые будут строить предприятия в ОЭЗ, за счет федерального бюджета должна быть обеспечена инфраструктура. Статус ОЭЗ позволит автозаводам привлечь новых производителей автокомпонентов, а также продлить те льготы от города как стратегическим инвесторам, отмечает Спасенов.

Поставщики автокомпонентов - это в основном малый и средний бизнес, они не обладают большими финансовыми возможностями и временем для строительства инфраструктуры, говорит представитель Национальной ассоциации производителей автокомпонентов в СЗФО Майя Свиридова. Регионы часто готовы предоставить участки, но производителям предпочтительнее готовые площадки с инфраструктурой, а их в Петербурге нет, добавляет она.