Bombardier летит мимо
Без Bombardier. Дмитрий Рогозин
вице-премьер. «Я всегда был против промсборки Bombardier. Свои самолеты надо делать. Спасибо смышленым канадцам, что избавили нас от необходимости выставить их за дверь». facebook.com/dmitry.rogozin 21.03.2014
Канадская компания Bombardier может отложить создание производства самолетов Q-400 в России, заявил Bloomberg гендиректор корпорации Пьер Бодуан. Это связано с тем, что Канада вслед за США вводит санкции в отношении России, пояснил он: «Сейчас готовится приостановка [проекта] из-за того, что происходит». На какой срок может быть отложен российский проект, Бодуан не сказал. Переговоры с Bombardier идут, изменения сроков и условий не предвидится, утверждает представитель «Ростеха». Все идет по графику, начать выпуск планируется до конца 2014 г., уверяет источник «Ведомостей», близкий к канадской компании.
На прошлой неделе на совещании в Авиационном комплексе (АК) им. Ильюшина вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что нужно «заниматься не отверточной сборкой, не даже промышленной сборкой, а переходить на полноценное проектирование, создание и производство <...> авиационной техники» (цитата по «Интерфаксу»). Среди перспективных он назвал самолет Ил-114 вместимостью 64 пассажира. Эта модель каталожной стоимостью $16 млн - прямой конкурент канадского Q-400 - выпускалась на заводе ТАПОиЧ в Ташкенте до 2012 г.
О создании совместного предприятия по выпуску в России региональных турбовинтовых Q-400 вместимостью 70 пассажиров Bombardier и «Ростех» договорились в 2013 г. Для их выпуска была выбрана ОЭЗ в Ульяновске. Помимо совместного с «Ростехом» выпуска самолетов компания собиралась поставить в Россию 100 самолетов Q-400 на общую сумму $3,4 млрд, а также продать лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» 32 самолета CSeries (их выпуск начнется в 2015 г.) с опционом еще на 10 таких машин на общую сумму $3,42 млрд. Поэтому, считает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, если Bombardier придется свернуть или приостановить проект в России, то это прежде всего ударит по самой Bombardier.
«Для Bombardier Россия не так уж значительна сегодня, но это страна с очень большим потенциалом», - сказал Бодуан. В 2013 г. на Россию пришлось 1,4% глобальных продаж Bombardier, составивших $18,2 млрд.