Выкурить конкурента


Гиганты табачного рынка используют свой размер и мощь, чтобы вытеснить небольших игроков с рынка электронных сигарет.

Fontem Ventures, «дочка» британской Imperial Tobacco, начала судебный процесс против девяти американских производителей электронных сигарет, среди которых Lorillard's Blu Ecigs, NJOY и Logic (вместе занимают 80% рынка таких сигарет в США объемом $2 млрд), пишет Financial Times (FT). «Мы хотим защитить нашу интеллектуальную собственность и добиться справедливой компенсации за нарушение наших патентов», - цитирует газета слова представителя Fontem Ventures. FT называет и других оппонентов британского табачного гиганта: Fin Branding, CB Distributors, Ballantyne Brands и Vapor Corp (на их долю приходится около 10% розничных продаж электронных сигарет, по данным издания).

Современную электронную сигарету изобрела в 2003 г. китайская компания Hon Lik, которую в прошлом году за $75 млн приобрела Imperial Tobacco. Использование технологии другими игроками не устраивает Imperial Tobacco. Впрочем, свой патент на технологию есть и у British American Tobacco (ВАТ). Представитель компании заявил, что она «уверена в позиции касательно патентов».

Электронные сигареты по-прежнему занимают небольшую долю мирового табачного рынка объемом $700 млрд. Но она быстро растет: например, в США и Великобритании от 10 до 15% курильщиков пользуются ими каждый день. Аналитики Wells Fargo считают, что через 10 лет в США электронные сигареты могут обогнать классические по объему продаж.

Поэтому представители табачной элиты не отстают в стремлении занять рынок электронных сигарет, где доминируют небольшие игроки. ВАТ, например, уже запустила рекламу электронных сигарет - по данным FT, это первый случай за последние 20 лет, когда продукт табачной компании появился на телевидении.