Летают без зарплаты
За долги «Ак барс аэро» по зарплате в 50 млн руб. трудовая инспекция добивается дисквалификации генерального директора Петра Трубаева. Авиакомпания утверждает, что все уже заплатилаОАО «Ак барс аэро»
авиакомпания. основной акционер: холдинговая компания «Ак барс» (97,16%). Финансовые показатели (РСБУ, 2012 г.): Выручка - 3,1 млрд руб., чистая прибыль - 4,1 млн руб.
Государственная инспекция труда по Татарстану пытается через суд привлечь Трубаева к административной ответственности, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя начальника отдела инспекции Елены Корчагиной. «Требование заключается в том, чтобы дисквалифицировать <...> Трубаева с руководящей должности, чтобы он не занимался ни организационным, ни административным, ни хозяйственным управлением ОАО «Ак барс аэро», - цитирует ее агентство.
Задолженность «Ак барс аэро» перед персоналом, по данным Гострудинспекции, составляет более 50 млн руб. Заседание суда отложено на 19 февраля.
Долги погашены, сообщила вчера «Ведомостям» пресс-секретарь «Ак барс аэро» Лейсан Садыкова.
По словам сотрудника трудовой инспекции, «Ак барс аэро» не предоставила им документы о погашении долга. «Странно, как они за одну неделю погасили задолженность в 50 млн руб.», - удивляется он. «Если [долг] погашен, будем проверять, была ли начислена компенсация работникам за нарушение сроков выплаты зарплаты», - добавляет собеседник «Ведомостей».
В последней финансовой отчетности авиакомпании (за 2012 г.) отражен долг в 5,12 млрд руб., дебиторская задолженность - 3,73 млрд руб.
Откуда взялись деньги на зарплату, в компании не разглашают, говорит сотрудник бухгалтерии «Ак барс аэро». Связаться с Трубаевым не удалось. Пресс-служба холдинга «Ак барс» не ответила на запрос «Ведомостей».
После того как в декабре 2013 г. Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта у авиакомпании «Татарстан», «Ак барс аэро» стала единственным крупным республиканским авиаперевозчиком. Большая часть летного состава АК «Татарстан» перешла в «Ак барс аэро», говорит пресс-секретарь «Татарстана» Гульназ Минниханова. Точных цифр она не сообщила.
В конце января коллектив «Ак барс аэро» написал письмо президенту Рустаму Минниханову (текст есть у «Ведомостей»). «Сотрудникам [«Ак барс аэро»] не выплачивают заработную плату за ноябрь - декабрь 2013 г., более того, не выдают расчетные листы по зарплате за данный период», - говорится в письме. Сотрудники также сетуют на уход специалистов из компании. В частности, называлась авиакомпания «Ютэйр», куда переходят пилоты «Ак барс аэро». Представитель «Ютэйр» не смог прокомментировать эту информацию.
Ситуация в «Ак барс аэро» крайне тяжелая, если не драматическая, говорит начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Авиакомпании следует решить, сохранять ли присутствие во всех занимаемых сегментах. Впрочем, при наличии стратегических задач, которые ставят собственник и правительство, вполне логично ожидать, что может быть предоставлена поддержка, позволяющая рефинансировать текущие долги и стабилизировать ситуацию в части долгов.