Советы консультанта: 10 вещей, которым стоит специально учиться на работе
Где бы мы ни работали и чем бы ни занимались, безусловно одно - этому занятию мы отдаем большую часть жизни. И в наших силах сделать так, чтобы время это не пропадало зря. На работе можно натренировать очень простые и полезные для карьеры навыки, которые существенно облегчат и улучшат нашу жизнь и за пределами офиса.
1. На рабочем месте важно уметь не только слушать, но и слышать коллег и внешний мир в целом. Этот важный навык недостаточно развит у большинства людей. Надо стремиться понимать, чего хотят другие. Для развития этого качества существуют тренинги, где формируются группы и ставится общая цель. Через необходимость прийти к общему знаменателю коллегиально и рождается этот навык.
2. Надо научиться расставлять приоритеты в задачах - т. е. формировать список дел по параметрам срочности и важности. Лист делится на системные и регулярные задачи, срочные и немедленные дела, а также вопросы, которые можно делегировать.
3. Важно умение видеть, как твой личный вклад служит общей цели организации: т. е. жить категорией «я делаю общее дело», а не «я делаю свою работу, а все остальное меня не касается». Это важный шаг на пути к стратегическому мышлению.
4. Навык коучинга важен для тех, у кого есть подчиненные, - речь идет о мотивации другого человека, направлении его в нужное русло. Этот навык принципиально важен для тех, кто хочет научиться управлять.
5. Умение контролировать собственные эмоции избавляет от ненужных конфликтов. Если вы не управляете эмоциями, они берут контроль над вашей жизнью и провоцируют вас на действия, о которых позже вы будете жалеть. Более того, эмоционально нестабильного человека легче контролировать, им несложно манипулировать: навязывать чужую волю неуверенному человеку, дискредитировать человека вспыльчивого, играть на самолюбии тщеславного.
6. Важно уметь достойно выходить из конфликтных ситуаций. Научившись управлять эмоциями, вы сможете таких ситуаций избегать. Но если конфликт все же произошел, важно подойти к его разрешению конструктивно. Во-первых, вы четко должны отделить личность оппонента от причины спора и обсуждать только то, что вызывает разногласия. Во-вторых, найти правильные и понятные аргументы в защиту своей позиции. И, в-третьих, во время разговора необходимо проявлять к собеседнику уважение, такт, внимание и сохранять спокойный тон.
7. Основная причина отсутствия времени - неправильная его организация. Тренинги по тайм-менеджменту часто входят в базовый пакет плана развития сотрудников многих компаний.
8. Попробуйте вспомнить: сколько раз вы сегодня улыбнулись коллегам? Если этот вопрос вызывает у вас недоумение, значит, вам необходимо тренировать в себе навык улыбаться окружающим людям. Улыбка располагает людей к вам и, что самое интересное, вас к людям. Рабочие вопросы решаются быстрее и легче, число конфликтов сокращается.
9. Учитесь разговаривать лаконично и грамотно. Четко формулируйте мысли. Всегда приятно слушать человека, говорящего красиво, понятно и интересно.
10. Находите время заниматься на работе профессиональным развитием. Используйте каждую возможность расширить границы знаний. Это даст и свободу мысли, и переключит ваше внимание на некоторое время, что позволит лучше справляться с текущими задачами.