Поглощай и властвуй
Крупнейший в мире производитель алкогольных напитков - британская Diageo обещает продолжить серию сделок слияний и поглощений, чтобы укрепить лидерствоDiageo дала понять, что намерена укрепить свою позицию мирового лидера по продажам алкогольных напитков, несмотря на замедлившийся рост на развивающихся рынках. «Наша цель - расширять лидерство в отрасли, поэтому мы останемся активными на поприще слияний и поглощений», - говорит гендиректор Diageo Айван Менезес.
В алкогольной отрасли - волна консолидации. Менее чем месяц назад японская Suntory Holdings Ltd. сообщила о приобретении производителя бурбона Beam Inc., сделав таким образом заявку на позицию третьего в мире производителя спиртного. Крупнейшая в мире пивоваренная компания - Anheuser-Busch InBev не так давно приобрела южнокорейскую Oriental Brewery за $5,8 млрд. Diageo, в свою очередь, купила два небольших бренда текилы. Увеличение количества сделок в алкогольном секторе свидетельствует, что мировая экономика восстанавливается и потребители становятся способны покупать более дорогие марки напитков.
В последние несколько лет Diageo была сосредоточена на приобретениях на развивающихся рынках. В 2011 г. компания приобрела производителя ракии Mey Icki, в 2012 г. - бразильский бренд кашасы Ypioca, а в прошлом году - китайского производителя водки Shui Jing Fang.
Но теперь стратегия Diageo меняется. «Мы будем рассматривать и глобальные бренды», - заявил Менезес, отвергая предположение, что компания фокусируется на покупке небольших марок.
Впрочем, и в развивающихся экономиках Diageo еще есть над чем работать. В опубликованной 30 января отчетности за первое полугодие финансового года говорится о сокращении потребления пива в Нигерии из-за общего замедления развивающихся экономик, а также о снижении продаж в Китае. Компания наряду с другими производителями спиртных напитков пострадала от антикоррупционной политики китайского правительства. Из-за нее продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе за полгода упали на 10%, причем водки Shui Jing Fang - сразу на 66%. Сейчас Китай - крупнейший в мире потребитель алкоголя: здесь потребляется, по данным International Wine & Spirit Research, около 38% всех напитков в мире.
В то же время в Северной Америке, где Diageo делает более 40% выручки, все больше пьют дорогие спиртные напитки, следует из отчетности.